Очевидно использовались съемки из космоса,
вот нашла пример 20-летней давности.
(ПОКА НЕ ГРЯНУЛ ГРОМ… http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/541/49716/)
В октябре 1983 года по своему традиционному маршруту вдоль побережья Чукотки пытался пробиться к полярному порту Певек караван из 22 судов, которые были полностью загружены продовольствием, горючим и другим имуществом, необходимым для жителей Чукотки — полярников, геологов, строителей и их семей. Из-за неожиданной крупномасштабной подвижки многолетних приполярных льдов караван оказался намертво зажат в проливе Лонга южнее острова Врангеля. На выручку были направлены самые мощные атомные ледоколы, которые ломали винты, пытаясь спасти караван, но безрезультатно — ужасная развязка становилась все реальнее. Сложилась трагическая ситуация — и один корабль затонул, еще одно судно было сильно повреждено.
Гибель каравана с грузом стоимостью свыше 8 миллиардов долларов была бы сама по себе катастрофой. Она повлекла бы еще более сложную и дорогостоящую проблему — необходимость эвакуации населения Чукотки, неспособного без продуктов и горючего пережить суровую полярную зиму. Авиационная ледовая разведка приносила неутешительные новости — вокруг каравана на многие десятки километров непроходимые льды.
В это время специалисты конструкторского бюро «Южное» и Института радиофизики и электроники (ИРЭ) Академии наук УССР проводили испытания на орбите спутника «Космос-1500», запущенного 28 сентября 1983 года. На нем был установлен радиолокатор бокового обзора (РБО), разработанный и созданный коллективом украинских специалистов под руководством профессора А.Калмыкова.
Для спасения судов профессору А.Калмыкову при поддержке руководства КБ «Южное» удалось добиться срочного прекращения плановых испытаний РБО на орбите и «перенацелить» его на регулярную съемку района бедствия в проливе Лонга. И уже первые изображения показали путь спасения каравана. Харьковским радиофизикам, умеющим дешифрировать радиолокационные изображения морских льдов, стало ясно: вокруг места бедствия каравана у северного побережья Чукотки действительно тяжелые льды. Но в 100 км севернее, у острова Врангеля расположена обширная полынья, которая представляла собой удобную дорогу для каравана. На радиолокационных снимках были также хорошо видны трещины и разводья в тяжелых многолетних льдах (они были ориентированы на север), по которым можно было провести караван.
Караван судов оперативно изменил направление движения и пошел на север. Сопровождаемый атомными ледоколами он по разводьям добрался до зоны молодого льда, а далее без особых приключений благополучно прибыл в порт Певек.
Таким образом был не только спасен караван судов с грузом, стоимость которого более чем в 300 раз превышала все затраты на создание и запуск ИСЗ, но и убедительно подтверждена высокая практическая польза космических радиолокационных систем типа РБО спутника «Космос-1500».