От info Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.08.2005 16:38:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Арктика" первой среди атомных ледоколов 5 раз преодолела расстояние от Земли до


В последних числах августа атомный ледокол "Арктика" (Мурманское морское пароходство), впервые в истории атомоходов прошел миллионную милю со дня ввода строй. До этого момента ни одному атомному ледоколу не довелось достичь такого рубежа, заявили в Мурманском морском пароходстве (ММП).

Первый в мире атомный ледокол "Ленин" оставил за кормой 654.4 тыс. миль, а расстояние в миллион миль почти в пять раз превышает расстояние от Земли до Луны.

В ММП напомнили, что атомный ледокол "Арктика" был построен на ленинградском Балтийском заводе и сдан в эксплуатацию в 1975 году. 25 апреля 2005 года "Арктика" отметила 30-летие со дня подъема на борту государственного флага. "Эксплуатация атомохода "Арктика" подтвердила экономическую целесообразность использования ядерных энергетических установок (ЯЭУ) на судах. Высокая надежность ЯЭУ, неограниченность районов плавания во время навигации обеспечили сокращение простоев ледоколов и улучшение экономических показателей их работы", - рассказал источник.

Он отметил, что в итоге затраты на перевозку грузов по Северному морскому пути уменьшились благодаря увеличению грузоподъемности транспортного флота, ускорению движения судов, расширению навигационного периода вплоть до круглогодичного в Западном районе Арктики.

"Внедрение комплексной автоматизации управления ЯЭУ на ледоколах типа "Арктика" позволило исключить или существенно сократить постоянные вахты в машинных отделениях. Опыт эксплуатации ЯЭУ и высокий уровень профессиональной подготовки персонала для атомных судов позволили уменьшить численность обслуживающего персонала практически в два раза в сравнении с численностью первого экипажа атомохода "Ленин", - пояснил представитель ММП.

Он напомнил, что "Арктике" принадлежит ряд мировых рекордов. 17 августа 1977 года атомоход впервые прошел сквозь льды на Северный полюс. Весь экипаж был награжден орденами и медалями, а капитан Юрий Кучиев, главный инженер-механик Олег Пашнин, старший мастер АППУ Фидус Асхадуллин стали Героями Социалистического Труда.

В конце 1983 года в восточной части Северного морского пути сложилась экстремальная ледовая ситуация, которая случается раз в сто лет, в результате чего несколько транспортных судов застряли во льдах. Именно "Арктике" удалось пробиться к терпящим бедствие судам и вывести их из ледового плена Айонского массива. С мая 1999 года по май 2000 года "Арктика" впервые в мире отработала ровно год без захода в порты, в результате чего была продемонстрирована высокая надежность судна на 25-м году его эксплуатации (проектный срок эксплуатации атомохода).

В 2003 году на "Арктике" впервые в истории была успешно решена задача продления ресурса атомохода. Выполнение данной программы позволило продлить ресурс реакторной установки ледокола до 175 тыс. часов (при изначальном проектном ресурсе 100 тыс. часов), и он может осуществлять проводки судов на трассе Севморпути еще в течение 5-7 лет с момента продления.

"Таким образом, благодаря работам на "Арктике", было убедительно доказано, что и на других судах атомного гражданского флота можно провести аналогичные работы. Это позволит надежно сохранить атомный ледокольный флот и позиции России в Арктике", - подчеркнули в ММП. Об этом сообщает РИА "Новости".



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100