>Да вообщем-то я хочу понять, зачем делали несклько сетей с различным напряжением. Все же можно было унифицировать.
Ну ладно, давайте попробуем чисто теоретически:
1. Зачем подавать, например, на ходовые огни 220 В? Чтоб кто-то случайно схватился на мокром после всплытия корпусе за какой-нибудь разбитый льдиной фонарь? Утрирую конечно, но смысл, думается, понятен.
2. На пл есть три основных источника тока: турбогенератор, дизельгенератор (дизель обратимый преобразователь) и АБ. Судя по тому, что у некоторых из них ток переменный, а у других - постоянный это УЖЕ не одна сеть.
3. Зачем подавать 220В на лампочки-сигнализаторы приборов?
4. Есть такие системы и механизмы, которые принципиально требуют высокой частоты тока.
5. Есть устройства, принципиально требующие низкого напряжения.
6. Наличие одновременно 127-50 и 220-50, думаю всё же дань истории. За то никому и в голову не придёт стырить с корабля лампочки, т.к. их потом всё равно нельзя вкрутить в тёмный подъезд дома. :-)
>А какая проблема изменить
>блок питания....
Надеюсь, речь о преобразователях, а не об источниках. :-) Ну да... блок... блочок... пару кубометров объёмом... в машинном и статическом вариантах. :-)