>Контр-адмирал Юрий СЕНАТСКИЙ отдал аварийно-спасательной службе (АСС) ВМФ СССР 38 лет. Под его руководством со дна моря подняли более 50 кораблей,включая четыре подлодки. С 1974 по 1987 год контр-адмирал занимал ключевую должность главного инженера АСС, отвечавшего за обеспечение всех флотов средствами спасения.
Ну и как у дедушки с головушкой?
>— АС-28 — глубоководный спасательный аппарат, который должен спускаться до глубины 1000 метров. Он имеет возможность присоединиться к соответствующим устройствам на аварийной подводной лодке, чтобы принять в спасательный отсек около 20 нуждающихся в помощи подводников. Мне не ясно, как он оказался в такой точке океана, где некого было спасать. Видимо, нужда заставила командование флота послать его туда, чтобы он выполнил какие-то работы под водой.
Лукавит дедушка. Он два раза модернизировался именно для проведения работ.
В этом районе находилось спасательное судно «Алагез». Оно оснащено современными средствами для осмотра подводной обстановки в месте предстоящей работы обитаемого аппарата. Осмотра, как я понимаю, сделано не было. Без разведки посылать батискаф с экипажем в семь человек было безрассудно.
Это был далеко не первый спуск.
>Также купили пять современных жестких герметичных скафандров. В них водолаз может погружаться на глубину 500 метров. Отправили два на Тихоокеанский флот, а три — на Северный. Но их не используют даже для тренировок, поэтому они пылятся на складах. Хотя, если честно, при подводной аварии в них мало что можно сделать. Когда необходимо осмотреть подводную среду, надо использовать необитаемые аппараты с телекамерами, а не посылать водолазов.
Последняя тренировка с использованием нормобарических скафандров на ТОФ проводилась в этом году. На учении под руководством начальника УПАСР ВМФ. См. Морской сборник.
>— Нужно определить главное звено, которое позволяло бы быстро решать самые важные задачи в случае аварии в море. При правительстве России работает Морская коллегия. Мне кажется, она пользуется не совсем компетентными экспертными рекомендациями, когда решается вопрос о развитии аварийно-спасательной службы ВМФ.
Не взяли деда в шайку.
>Но они очень нужны. Я убежден: «Алагез» не поставили на спасение АС-28, потому что оно могло своими большими якорями повредить батискаф.
Уй, блин. Алагез стоял в 100 метрах от аварийного аппарата на трех (!!!) глубоководных якорях являясь основой позиции. Ну старость - не радость. И уж ему-то не знать, что АС-28 не батискаф.