Воздуха на терпящем бедствие батискафе АС-28 оставалось на 36 часов. Об этом сообщил журналистам во вторник командир дивизиона спасательных судов, один из подводников, находившихся на борту батискафа АС-28 более 76 часов, капитан I ранга Валерий Лепетюха. Он рассказал о некоторых подробностях пребывания экипажа под водой.
После погружения, которое произошло в 10:35 по местному времени в четверг (1:35 мск), батискаф вышел к прибору, являвшемуся целью проводимых работ, осмотрел его с одной стороны, затем с другой, после чего с борта АС-28 был замечен висящий трос. При обходе троса, двигаясь передним ходом, батискаф зацепился за сеть. "Команда о погружении была отдана мной и командование на батискафе осуществлял я как старший офицер", - сказал Лепетюха. Хотя в отдельных случаях решения принимались коллективно, добавил он.
"В распоряжении экипажа было 15 литров воды, сухари и бортовые пайки. Температура в первом отсеке была четыре градуса, а во втором - восемь. В целях экономии электроэнергии было отключено все лишнее, однако свет и связь присутствовали постоянно", - отметил подводник. Лепетюха опроверг информацию о предсмертных записках экипажа. "Никто таких записок не писал, - сказал он, - мы верили, что нас спасут".
Командир дивизиона спасательных судов подчеркнул, что "АС-28, а таких аппаратов в России шесть, продолжают улучшаться и совершенствоваться. "После дефектовки и переоборудования мы будем выходить с предложением о дальнейшей эксплуатации этого аппарата", - подчеркнул Лепетюха. Об этом сообщает РИА "Новости".