От БЧ5 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.08.2005 10:34:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Курск; Матчасть; Версия для печати

ОЙ, ЛУКАВЯТ НАШИ АДМИРАЛЫ!



Тут уважаемый Крегл дал ссылочку:
--------------------------
http://tetis-pro.ru/?menu_id=&page_id=371

На Тихоокеанском флоте введены в эксплуатацию 2 комплекса ТПА
7-7-2004 В период с 24 июня по 8 июля специалистами ООО «ТЕТИС ПРО» были проведены работы по установке и вводу в эксплуатацию рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Веном» и малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата (МТПА) «Тайгер» комплектации 3Т на спасательных судах Тихоокеанского флота РФ
РТПА «Веном» - второй аппарат рабочего класса, поставленный УПАСР ВМФ в соответствии с программой модернизации поисковых сил и средств. Первый аппарат успешно установлен и эксплуатируется на спасательном судне «Г. Титов» Северного флота РФ. Подводные аппараты «Веном» способны выполнять поисковые, обследовательские и сложные подводно-технические работы на глубине до 1000 метров, в том числе и при оказании помощи и подъёме аварийных подводных лодок и затонувших объектов. Подводный аппарат оснащён силовой гидравлической установкой мощностью 100 кВт, приводящей в действие движители, наклонно-поворотные платформы видеокамер и светильников, манипуляторы, навесной рабочий инструмент. Движительный комплекс позволяет осуществлять перемещение РТПА в любом направлении, в том числе с регулируемым креном и дифферентом. За счёт мощности вертикальных движителей "Веном" способен поднимать из воды и доставлять на грунт грузы весом до 250 кг. При необходимости возможен спуск/подъём дополнительного груза до 3000 кг, закреплённого на раме подводном аппарате, непосредственно за армированный кабель-трос РТПА.
Для выполнения подводно-технических работ РТПА "Веном" оборудован двумя манипуляторами с пятью и семью степенями свободы, при этом управление 7-степенным манипулятором осуществляется со специального джойстика полностью имитирующего положение и работу манипулятора под водой. В манипуляторах может закрепляться и использоваться для работы гидравлический инструмент, в том числе входящие в комплект поставки гидромонитор, гидравлическая дисковая пила и тросорез, способный перерезать металлические тросы до 75 мм.
Система РТПА «Веном» была установлена на спасательном судне «Г. Козьмин». В ходе работ система была настроена, протестирована и прошла полный цикл ходовых испытаний в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой.

Испытательные погружения проходили в открытых водах Тихого океана на глубинах от 40 до 85 метров. Волнение моря достигало 4-х баллов. Естественная прозрачность воды составляла от 1 до 5 метров. В ходе спусков были отработаны режимы движения в толще воды и у дна, управления креном и дифферентом подводного аппарата, режимы «автопилота», произведен осмотр корпуса и винторулевой группы судна-носителя, осуществлён гидроакустический поиск и визуальная идентификация объектов на дне, произведены демонстрационные работы с использованием манипуляторов и навесного гидравлического инструмента (тросореза, дисковой пилы, гидромонитора).
По результатам испытаний системы РТПА «Веном» подтвердила соответствие заявленным техническим характеристикам и способность выполнять широкий спектр подводных работ.
МТПА «Тайгер» - уже шестой по счёту подводный аппарат обследовательского класса, установленный на спасательных судах УПАСР ВМФ за период 2003-2004 гг.
Подводные аппараты «Тайгер» комплектации 3Т способны выполнять поисковые и обследовательские работы на глубинах до 1000 метров. В состав системы входят сам подводный аппарат, «гараж», спускоподъёмное устройство и кабина управления. Одной из особенностей комплектации 3Т является использование оптоволоконных жил для передачи видеоинформации, что позволяет передавать высококачественное видеоизображение без помех через кабель-трос длиной 1100 метров. Кроме того, к одному оптоволоконному каналу может быть подключено до 4-х видео или фотокамер, что позволяет потенциально увеличить обследовательские возможности подводного аппарата.
Элементы системы МТПА «Тайгер»: СПУ, «гараж» с подводным аппаратом, кабина управления,- была установлена на спасательном судне «Саяны». Дополнительно в состав комплекта входил кабель-трос длиной 450 метров и переносной пост управления, позволяющие при необходимости оперативно развернуть систему МТПА на любом типе судна-носителя для использование в «плавающем режиме» (без применения СПУ, «гаража», кабины управления) с рабочей глубиной использования до 400 метров.

В процессе работ МТПА «Тайгер» был настроен, протестирован и прошёл полный цикл испытании в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой. Дополнительно по просьбе командира судна был произведён визуальный осмотр борта судна и подруливающих устройств с записью информации на SVHS видеомагнитофон.
В ходе испытаний МТПА «Тайгер» показал высокие мореходные качества и подтвердил свои возможности по проведению обследовательских работ.
По результатам испытаний неисправностей в работе систем РТПА «Веном» и МТПА «Тайгер» не выявлено. Подводные аппараты полностью готовы к дальнейшей эксплуатации.
В ходе работ была также произведена подготовка личного состава спасательных судов «Г. Козьмин» и «Саяны» управлению и техническому обслуживанию данных подводных аппаратов.

То есть всего год назад ТОФ получил два новых аппарата с полным набором возможностей.

А теперь читаем интервью командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора ФЕДОРОВА:

«Другой техники у нас просто-напросто не было. Был у нас аппарат «Вином», который имеет определенные возможности. Но он буквально после второго галса вышел из строя, и его возможностями мы более воспользоваться не смогли. Такова имеющаяся на вооружении тихоокеанцев техника спасения…»

«Нас могут упрекнуть: а где же был второй спасательный аппарат? Второй аппарат находится в месте базирования подводных лодок в Приморье. Мы сразу сыграли тревогу судну «Саяны», на борту которого находится аналогичный аппарат АС-30, и отправили его на Камчатку. Но ходу ему – четверо с половиной суток. Таким временем мы не располагали. Спасать ребят необходимо было в ближайшие сутки. Перебросить же АС-30 по воздуху не позволяли ограниченные возможности авиации флота. Справедливости ради скажу, что у нас есть еще два подобных аппарата. Но оба они неисправны. На их техническую готовность, как всегда, не хватает денег»

А вот ещё одно описание:

http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=23377

И там сказано следующее:

«на судне-носителе «Григорий Козьмин» (базовом корабле для спасательных и рабочих автономных снарядов) было и второе спасательное средство — подводный аппарат «Веном». Военные выполняли действующие инструкции, которые предписывают работу автономных снарядов строго в паре. Как только с АС-28 поступил сигнал о бедствии, был спущен в воду на помощь «Веном». Но увы! Он тоже запутался в решетках системы и только чудом, перерезав оптиковолоконный кабель, смог всплыть. К сожалению, без связи полуавтономный аппарат оказался непригоден к дальнейшему использованию».


Теперь сводим:
Виктор ФЕДОРОВ:

«Другой техники у нас просто-напросто не было. Был у нас аппарат «Вином», который имеет определенные возможности….»
Возможности:
«Для выполнения подводно-технических работ РТПА "Веном" оборудован двумя манипуляторами с пятью и семью степенями свободы, при этом управление 7-степенным манипулятором осуществляется со специального джойстика полностью имитирующего положение и работу манипулятора под водой. В манипуляторах может закрепляться и использоваться для работы гидравлический инструмент, в том числе входящие в комплект поставки гидромонитор, гидравлическая дисковая пила и тросорез, способный перерезать металлические тросы до 75 мм».

Т.Е. в распоряжении флота было новейшее средство, которое было способно эффективно решить возникшую проблему. Так что адмирал несколько прибедняется, сетуя на «отсутствие возможностей « у подчиненного ему флота.

Виктор ФЁДОРОВ:
«Но он буквально после второго галса ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ, и его возможностями мы более воспользоваться не смогли. Такова имеющаяся на вооружении тихоокеанцев техника спасения…»
А теперь уточняем:
«…был спущен в воду на помощь «Веном». Но увы! Он тоже запутался в решетках системы и только чудом, перерезав оптиковолоконный кабель, смог всплыть. К сожалению, без связи полуавтономный аппарат оказался непригоден к дальнейшему использованию»

На лицо явный непрофессионализм. Новейший аппарат просто в спешке загнали в решётку и угробили.

А теперь вот это:

«До прилета министра обороны никто из тех, кто должен был по рангу и долгу службы взять на себя ответственность и управление спасательной операцией, этого не сделал. Командующий ТОФом Виктор Федоров даже не вылетел на место ЧП, а остался на командном пункте ТОФа во Владивостоке. Заместитель главкома Захаренко (подводник) вылетел к месту ЧП, но не вступил в управление спасательной операцией. Начальник УПАСР ВМФ Васильев прилетел на ТОФ и остался во Владивостоке. Начальник штаба ВМФ РФ Масорин вылетел к месту только на третьи сутки, но не спасать подводников, а сопровождать министра обороны Иванова. Командующий группировкой Гавриков сидел в Петропавловске-Камчатском и руководил оттуда. Ответственность принял на себя замкомандующего группировкой контр-адмирал Александр Заика...»

Собственно, где находиться тому или иному должностному лицу в аварийной ситуации расписано в уставе. Комфлота и должен был находиться на КП и оттуда управлять операцией. Но есть один вопрос, на который хотелось бы получить ответ – кто же всё же командовал операцией на месте проведения спасательных работ.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100