>Английский “Скорпион” за несколько часов разобрался с проблемами российского флота
для того, чтобы он разобрался с этим за 6 часов потребовалось работать трое суток "невынимая" не одной сотне человек.
> Полная победа. И полное поражение. Ведь нашим флотоводцам тут гордиться особенно нечем. Разве только тем, что после трагедии “Курска” они хотя бы научились не отказываться от помощи иностранных моряков, которых всегда считали потенциальными противниками.
см. выше
> Напомним хронологию чрезвычайных событий, которые держали .
> 4 августа, 2.40 (время указывается московское). В бухте Березовая со спасательного судна “Георгий Козьмин” батискаф “АС-28” спускается под воду для контроля за подводной акустической системой.
Не в бухте Березовая. Это участок зоны разделения НАПРОТИВ б. Березовая.
> 22.30. Военные объявили, что зацепили “АС-28” и начинают его буксировку на мелководье.
Это было частично сделано. Главное - оборудована позиция для работы.
> 6 августа
> Состоялся очередной сеанс связи с экипажем.
они проводились регулярно
> Моряки готовы начать операцию по подъему батискафа на глубину, позволяющую далее работать водолазам, однако все попытки не увенчались успехом.
Этим не занимались. Уже было принято решение об основном способе спасания. Резервные варианты - готовились.
> Очередной сеанс связи с экипажем — на борту у всех состояние нормальное. Попытки поднять батискаф продолжаются. Его удалось поднять только на 30 м, но после этого “АС-28” вернули в прежнее положение.
неправда
> На Камчатку прибыл министр обороны Сергей Иванов.
утром 7 числа
> Первые слова, которые произнес капитан “АС-28” Вячеслав Милашевский, когда люк открылся, были такими: “Все в порядке, все люди живы”.
Это сказал командир дивизиона спасательных судов каптан 1 ранга Валерий Иванович Лепетюха.
А его жена, Елена Милашевская, сказала: “Еще вчера мне казалось — шансы на спасение невелики, примерно один к девяти. Сейчас я знаю, что все хорошо. Даже природа радуется. Все эти дни лил дождь, было промозгло, а в воскресенье, впервые за последние дни, выглянуло солнце. Как раз после звонка о том, что наши ребята готовятся к аварийному всплытию...”
Вот еще звезда экрана. Вообще, Милошевский - мой бывший подчиненный. Он, конечно, молодец, однако аппарат этот - не его. Основной командир был в отпуске. Правильные решения принимали его мичмана. правильные инструкции давали сверху.
> Но про себя военные, безусловно, сожалеют о том, что нам вообще понадобилась помощь иностранцев.
НАГЛЕЙШЕЕ, И ОМЕРЗИТЕЛЬНОЕ ВРАНЬЕ!!!!
> Почему “АС-28” запутался в рыболовецкой сети?
> Теперь уже ясно, что дело было не только в сети — с ней бы батискаф справился. О том, что “АС-28” шлангами зацепился за антенну берегового наблюдения, командование ТОФ упорно молчало.
какими шлангами? это АВТОНОМНЫЙ аппарат. БРЕД
Дело в том, что такие антенны входят в систему слежения за подводной обстановкой. Что-то вроде подводной границы. Антенны на дне отслеживают передвижение подлодок, судов и даже ловят разведчиков-аквалангистов. Вся информация, собранная под водой, в автономном режиме передается на приемные береговые устройства или же на самолет, вертолет, корабль.
> Аналогичные устройства американцы расставили по всей Атлантике, чтобы перекрыть российским подлодкам бесконтрольный вход в этот регион. Говорят, наши моряки собирались сделать то же самое в Тихом океане. Как раз во время такого занятия “АС-28” и запутался в антенне, которую на дне удерживали два огромных якоря, каждый весом в 60 тонн.
БРЕД. Эта антенна поставлена более ДВАДЦАТИ лет назад. Аналогичную выловили года три назад у берегов Японии.
> На ТОФе, говорят моряки, упорно молчали об этом, чтобы не раскрывать местоположение секретного военного объекта. Командующий флотом рассказал об антенне только после того, как выяснилось, что без помощи тех, против кого она ставилась, уже не обойтись. Но и после этого в Москве — в Главном штабе ВМФ — долго отказывались подтверждать эту информацию.
Не могу объяснять и прошу поверить на слово - информация о местонахождении антенны не является актуальной.
> Командование флота, рассказывают камчатские моряки, с большой неохотой обратилось за помощью к иностранцам. До последнего российские моряки старались провести операцию спасения своими силами.
НЕПРАВДА.
В штабе ТОФ уверены, что иностранцы прилетели не только для того, чтобы помогать. Для них это еще и уникальная возможность провести подводную разведку. Ведь бухта Березовая в буквальном смысле напичкана антеннами слежения. К примеру, в том месте, где зацепился аппарат, — целое поле гидрофонов площадью 750 метров. Здесь же проходит секретный кабель, который входит в систему обнаружения иностранных подлодок. Кстати, не реже чем раз в год подводные батискафы опускаются к нему, проводят профилактический ремонт, а заодно проверяют, не подключился ли к нему кто-нибудь из наших вероятных противников.
Уродское вранье! Англичане запрашивали разрешение на каждое шевеление аппаратом. Отдельно на включение видеозаписи. Они просто физически не могли провести там разведку этим аппаратом.
> Так что командованию ТОФ было что скрывать. О случившемся не знали даже семьи моряков батискафа. Правда, в штабе ТОФ уверяют, что с самого начала подробно информировали их о ходе операции. Но, как нам удалось узнать у жителей поселка Завойко, где живут семьи подводников, это совсем не так. Например, жена командира батискафа “АС-28” Елена Милашевская узнала о том, что случилось с ее мужем, только в пятницу вечером. Из выпуска теленовостей. О муже командование части ей ничего не сообщило. Хотя найти ее было несложно. Она сидит дома, ухаживая за двумя близняшками-дочерьми Сашей и Настей, которым 22 сентября исполнится по два года.
Нда... Ну, да Бог ей судья.
> Капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский недавно отметил свое двадцатипятилетие. Несмотря на молодость, сослуживцы считают его опытным офицером.
К сожалению неправда
Он — потомственный военный моряк. Его отец всю жизнь прослужил на флоте, более того, командовал тем же батискафом.
Вот это правда
Вячеслав сменил его на этом посту. В Завойко считают, что во многом благодаря тому, что Вячеслав как командир сумел себя правильно повести в критической ситуации, операция спасения прошла успешно.
см. выше
> Пока неизвестно, имелись ли какие-либо нарушения при организации учений, во время которых произошло ЧП. Но, по рассказам местных военных, на борту “АС-28” подчиненных Вячеслава Милашевского было только трое (штатное количество членов экипажа для такого типа аппаратов — четыре человека). Остальные моряки были из другого экипажа точно такого же батискафа. На своем аппарате они не смогли спуститься под воду, так как тот не прошел технического осмотра, а значит, не мог эксплуатироваться. Именно поэтому было решено, что во время учений два экипажа будут выполнять боевую задачу на одном спускаемом аппарате.
Они РАБОТАЛИ. Поэтому их там и было столько. Не было никаких учений
> Моряки говорят, что информация о количестве пищи, воды и особенно воздуха именно поэтому и была такой противоречивой. Ведь, к примеру, стандартный расход кислорода в батискафе — на двое суток — измеряется из расчета на четырех человек. А в аппарате их было семеро.
Ну, например ИДА-59 у них было много. И регенерации осталась еще банка.
> Президент Путин поручил лично министру обороны провести полное расследование всех обстоятельств инцидента с батискафом. Наверняка полетит пара-тройка адмиральских голов.
Не полетит.
> Батискаф после ремонта снова войдет в строй.
> А что дальше?
> “Курск”, “К-159”, батискаф “АС-28” — эти аварии ярко показали ужасающее состояние нашего российского флота. В том числе и жалкую беспомощность его служб спасения. Значит, будет кто-то следующий…
Ну небуду комментировать. В шоколаде у нас только московская пресса.
> МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
> Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав ПОПОВ:
> — Ликвидировать чрезвычайную ситуацию с батискафом “АС-28” за короткое время могли бы специально подготовленные глубоководные водолазы. У нас они есть. Есть и специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую глубину. Но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуск водолазов.
Да, правда. Хотя на Алагезе есть оборудование для акванавтов оно не в строю и ремонтировать его не собираются.
> Бывший командующий Черноморским флотом, Герой Советского Союза адмирал Эдуард БАЛТИН:
> — По инструкции перед погружением подводного аппарата типа “АС-28” необходимо исследовать грунт при помощи гидроакустики, тралением или подводными телекамерами. Если бы это было сделано, ничего бы не случилось. Эти бездельники — сотрудники управления глубоководных работ Главного штаба ВМФ — ничего не делают и занятия ни с кем не проводят, а беспорточные экипажи батискафов шляются по берегу. Лишь раз в год какой-то “мудрец” принимает неожиданное решение об отправке батискафа в морские глубины.
Ну этот в позе обиженного торчит. Крылья примеряет
> Генеральный директор Международной ассоциации ветеранов подводного флота и моряков-подводников контр-адмирал Владимир МОНАСТЫРШИН:
> — Чрезвычайную ситуацию на ТОФ нельзя оценивать однозначно: если в стране был бардак, он не мог не коснуться флота. Но сегодня ситуация пусть медленно, но меняется. Мы закладываем новые корабли, значит, скоро начнется и возрождение спасательного флота.