Одна байка по этому поводу. Много лет тому, мы заходили в один из портов Франции расположенный в глубине материка со стороны Биская. Шли по реке часов 7. Река все уже и уже. Подходим к причалу,ширина реки 60 м, а пароход 110 м. Капитан говорит,мы чего задним ходом будем выходить, спросил у лоцмана, тот улыбнуля и Do't worry Master и слинял.Воруг берегов такие красивые луга,а на их коровы пасутся. Ну выгрузились, капитан ходит и репу чешет (кстати в лоции ничего об этом сказано небыло, только были ограничения по длинне судов)Придел день отхода, лоцман командует отдать все концы, полный вперед и право на борт.Пароход разгоняется и носом вылетает на берег почти до середины корпуса. Коровы в рассыпную. Останавливаемся. Команда полный назад и руль лево на борт, судно потихонечку сползает и разворачивается носом на выход, капитан полон счасться. В это время на берегу стоял мерседес судового агента,который провожал судно, крановщик собирал остатки груза с земли и засыпал в бункер, засмотрелся и высыпал грейфер груза на крышу мерседеса,оба стекла вылетели как от взрыва, все засмотрелись на это и на повороте задевают винтом (судно в балласте) дорогую яхту, пришвартованную у берега и повреждают по ходу еще несколько.
Вот такая грустная история