"Соответственно такому подходу, первое изображение повреждений " Курска " было показано по телевидению после
всплытия дока с лодкой в Росляково. На показанном телезрителям кадре высокие должностные чины стоят спинами к
зрителям: слева - тогдашний командующий Северным флотом В.Попов; справа - Генеральный прокурор
РоссииВ.Устинов.
Находясь на стапель-палубе дока и глядя вверх на вмятину в борту с дыркой, которая чернеет в углу показанного
телезрителям кадра, они обсуждают повреждение. Смысл их беседы (не дословно) сводится к следующему (фото 6):
- А при транспортировке не могли повредить? (В.Устинов)
- Нет, не могли... (В.Попов)
Потом выяснилось, что это - очередное шоу, цель которого - заболтать ход расследования. Спустя некоторое
время, когда внимание прессы сосредоточилось на обсуждении дырки, И.Клебанов поведал, что отверстие прорезали
водолазы ещё в 2000 г., когда производилось первое инженерное обследование " Курска " на грунте по завершении
спасательной операции: дескать комиссия заинтересовалась вмятиной и захотела получить образец металла из этой
области. Это объяснение И.Клебанова для многих звучит как косвенное свидетельство в пользу версии
столкновения. Но к проверке версии столкновения это не имеет ни малейшего отношения.
"