От OldSalt Ответить на сообщение
К kregl Ответить по почте
Дата 12.07.2005 17:29:32 Найти в дереве
Рубрики Курск; Версия для печати

Я кратко.

Добрый день!
>Хотя бы набросок. Очень интересно увидеть систему.
Ну к примеру. Я коротко, длинно писАть нет времени.
В истории с Курском есть среди прочих два непонятных события
1. Вылет Попова на вертолете в штаб флота.
2. Объявление лодки аварийной в 23 с чем-то часа, после, якобы невыхода на плановый сеанс связи.
Мой опыт общения с адмиралами учит, что это звание получают самые разные люди – плохие и хороший, подлецы и благородные, воры и бессеребренники, трусы и храбрецы, и т.д. Но никогда адмиралом не становился разгильдяй и человек без царя в голове. Я это гну к тому, что если человек носит погоны с мухой, он ничего не делает «потому что прикольно», т.е. без смысла и причины и никогда не бросит не доведенное до конца дело. Те, кто на это способны, отсекаются на ранних этапах карьеры.
Поэтому Попов не мог просто так бросить учения и смотаться. Элементарно – начинать поиск отстрелянных торпед невозможно без точного знания, сколько их было выпущено, поэтому доклад с Курска должен был быть получен в любом случае около 13.00. Раз доклада нет – надо искать. И то, что Курск не доложил о выполнении упражнения, и то, что не наблюдался проход торпед, и взрыв, который не только слышали, но и почувствовали все, кто был на ПВ, все это должно было навести на мысль, что на Курске авария, надо срочно принимать меры, по-другому просто не бывает.
Скорее всего, Ком СФ дал команду на выход спасательных судов где-то около 13.00 – 13.30, на что командир «Рудницкого» по-видимому ответил, что раньше, чем ч/з 12 часов он не сможет выйти. Я только что с большим трудом одолел книгу Кузнецова, там есть упоминание, что накануне из ГШ ВМФ пришла директива (Кузнецов почему-то называет ее «рекомендацией) и поддержании спасательных сил в часовой готовности выходу. Про выделение средств на это нигде не упоминается, как и о том, провели ли на «Рудницком» ремонт, заявку на который подавал его командир. Поэтому такой промежуток времени – серьезная недоработка командования флота, который и пытаются в впопыхах скрыть. Мне достаточно много встречалось адмиралов, которые искренне считали, что если они сами схватятся за штурвал, машинный телеграф, маховики ГАС и пр., дела пойдут как надо. Видимо и Попову наконец, стало невтерпеж и он решился на отчаянный трюк – лететь на вертолете, чтобы лично вытолкать «Рудницкий» в море. Я бы назвал это жестом отчаяния. Прекрасно зная, что ограничение, например, по боковому ветру для КА-25 составляет 5 км/ч, решиться на такой полет можно только от отчаяния. Ну а дальше все пошло по принятому второпяхх решению – Курск объявили аварийным в 23 часа, через час вышел Рудницкий. Подогнав события под директиву, Попов в результате поставил себя в еще худшее положении. Кстати, этим же объясняется «бессмысленное» по Кузнецову топтание кораблей в районе аварии – Курск-то нашли быстро, но что могли поделать?
С наилучшими пожеланиями



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100