От VOICE Ответить на сообщение
К кислотный еж Ответить по почте
Дата 16.02.2005 10:15:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: "Малахит" прогнозирует резкий рост спроса на малые подводные лодки.


>Морское бюро машиностроения "Малахит" прогнозирует резкий рост спроса на малые подводные лодки.
15.02.2005 - 10:03 Информационное агентство АРМС-ТАСС

Российские эксперты прогнозируют через 3-5 лет резкий рост спроса на малые подводные лодки. В этой связи ФГУП "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" недавно провело презентацию малой ПЛ "Пиранья" на выставке в Индонезии.

Таким странам как Индонезия в наибольшей степени подходят относительно дешевые подлодки с экипажем малой численности. Эти ПЛ имеют преимущество еще и в том, что их можно быстро построить в отличие от лодок большого водоизмещения. Параллельно на одной верфи можно строить одновременно несколько ПЛ, и их можно сдавать заказчику с интервалом в несколько месяцев, а не лет, как это имеет место при серийной сдаче подлодок большого водоизмещения.

По мнению главного конструктора "Малахита" Юрия Минеева, конъюнктуру роста популярности малых ПЛ уже осознала Германия и начала работы по этой тематике, разработав новый проект. По водоизмещению новая немецкая лодка "входит" в размерность "Пираньи".

Ряд стран ставит себе задачу закупить в перспективе малые подводные лодки. Но прежде чем купить подобные ПЛ, необходимо подготовить и создать соответствующую инфраструктуру, на что требуется несколько лет.

"Малахит" в большей степени ориентируется на страны Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Ближнего Востока. В свое время Эмираты проявили большой интерес к ПЛ "Пиранья", однако в дальнейшем они стали строить сверхмалые подводные лодки сами. Многие страны имеют на вооружении малые подводные лодки, в том числе собственной постройки. Однако эти ПЛ, как правило, физически и морально устарели. То есть мировой флот малых ПЛ в целом является устаревшим.

В настоящее время единственными конкурентами на рынке современных малых подлодок могут выступать Россия и Германия. В ближайшие 3-5 лет между этими странами и развернется конкурентная борьба на этом перспективном сегменте рынка. Малая ПЛ "Пиранья" была создана еще в бытность СССР по заказу минобороны. Предполагалось построить 12 таких лодок, которые должны были базироваться во всех флотах ВМФ СССР. В результате изменения политической ситуации заказ был сокращен до шести единиц, а в итоге было построено всего две такие ПЛ. В дальнейшем они после долгой эксплуатации были сняты с вооружения и утилизированы по причине нехватки средств на их содержание у российского флота.

Однако в "Малахите", проанализировав мировую конъюнктуру, пришли к мнению, что эта лодка в перспективе будет пользоваться большим спросом. На предприятии занялись разработкой малых подводных лодок. Всего было разработано 11 вариантов малых ПЛ на базе "Пираньи". Такое разнообразие представляет потенциальному заказчику широкий выбор в зависимости от задач, которые будут ставиться соединениям малых ПЛ стран-заказчиков. Разработанные варианты различаются водоизмещением, составом вооружения и рядом других характеристик.




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100