От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.02.2005 14:42:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Владимир Пьянков строит настоящие парусники!

Владимир Пьянков строит настоящие парусники!
http://ural.kp.ru/2005/02/05/doc51665/
Хайдаршина Лариса 5 февраля 2005
Житель Екатеринбурга двадцать лет назад ходил на ракетном подводном крейсере, а сейчас замещает директора на одном солидном предприятии и в свободное время играет в кораблики


На самом видном месте в квартире Владимира ПЬЯНКОВА стоит любимая игрушка – модель подводной лодки, на которой когда-то служил хозяин. Тут же – и другие корабли. Устремленные ввысь мачты, ванты с микроскопическими узелками, крошечные штурвалы… Такая тонкая работа, просто не верится, что модели сделаны руками человека.


- Начал строить модели, когда служил на флоте, - рассказывает любитель играть в кораблики Владимир Пьянков. – Наша субмарина уходила в боевое дежурство на три месяца, и время между вахтой надо было как-то занять. Вот я и пристрастился к моделированию парусников. Одно дежурство – и макет старинного корабля готов.

Теоретически уралец про парусники знал немало – все-таки морское училище закончил, на парусном судне практику проходил. Где бом-брамсель, а где шпангоут ставить – вопросов не было. А вот как микроскопические части корабля друг под друга подогнать, да как их вырезать – надо было в специальной книжке узнавать.

Оказывается, дело это не столько сложное, сколько муторное. Надо, чтобы человек обладал недюжинным терпением. Ведь на постройку одного парусника уходит не меньше трех месяцев!







Вначале Владимир Ильич из нескольких частей составляет киль. Когда модель готова, и не догадаешься, что он сборный.

- Я ж его снаружи шпоном обклеиваю, - улыбается мастер. – А затем лаком покрываю, в несколько приемов.

А ванты, да что ванты - весь бегучий такелаж – связан (только подумайте!) из кетгута. Это такой медицинский шнур, нитки, хирурги ими раны зашивают. Кетгутом Владимир Пьянков запасся, когда на море служил. Снабжение тогда, в начале 80-х, было очень хорошим. На борту подводной лодки была оборудована настоящая операционная – на всякий случай. К счастью, кетгута было столько, что приходилось его списывать – больных-то людей на флот не брали. Так что есть из чего бегучий такелаж обвязывать. А мачты мастер делает из дуба.

- Когда на подлодке служил, разбирали старые аккумуляторы, - рассказывает Владимир Пьянков. – Они все равно век свой отслужили, зачем добро выбрасывать? Украшения на нос выпиливаю из штурманской линейки. Ему, штурману, обычную пластмассовую вместо деревянной отдавал. Знаете, какой отличный материал? Работа-то тонкая, фигурка мелкая – обычное дерево не подойдет. А штурманская линейка в самый раз оказалась. Штурвалом в модели становится какая-нибудь частичка компьютера, вышедшего из строя. По морской еще привычке в ход идет все, что под рукой.

На балконе у Владимира Ильича – коробки с запасами. В сухопутной жизни на кораблики времени не хватает. Да и домочадцы не очень радуются увлечению хозяина. Строить корабли – дело хлопотное и грязное, мастерской нет, вот и приходится работать на кухне. Пылища стоит! Дышать невозможно. Семья поужинает – и бывший моряк занимает плацдарм. До полуночи.

- С пятницы до понедельника мне разрешается не убираться, - смеется Пьянков. – И еще в отпуске душу отвожу. Когда покрываю модель парусника лаком, вообще сутками могу не спать. 10 раз покрасить надо! А высыхает лак примерно через 4 часа. Считайте – двое суток нормально не сплю. Но для меня это в радость. Знаете, как приятно в руках новенький парусник держать!





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100