От Е. Мясников Ответить на сообщение
К student Ответить по почте
Дата 21.01.2005 21:48:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Попробую пояснить (+)

1. Ликвидация ТРПКСН проекта 941 осуществлятся не потому, что Россия выполняет обязательства по договору СНВ-1 (или по какому-либо другому договору о сокращении стратегических вооружений). Обязательства по СНВ-1 были Россией выполнены (и даже перевыполнены) еще в декабре 2001 г. Решение ликвидировать упомянутые лодки - решение прежде всего российского МО. Почему оно было принято - тоже понятно. Вооружать "Акулы" в ближайшей перспективе нечем, поскольку все гарантийные сроки эксплуатации БРПЛ РСМ-52 (Р-39) истекли. Собственно, судьба "Акул" была определена еще в 1998, когда была закрыта программа по модернизированной РСМ-52.

2. ТК-202 была выведена из засчета (два раза в год США и РФ обмениваются данными о развернутых СНВ) еще два года назад. Это означает, что пусковые установки у этой лодки к тому времени были вырезаны. Сейчас, по-видимому, заканчивается утилизация лодки.

3. Работы по утилизации "Акул", также как и других стратегических ПЛ, финансируют США в рамках программы "Совместного уменьшения угрозы".

4. В прошлом году был подписан с американцами контракт на разрезку еще одной лодки (возможно ТК-13). Весной ее планируют поставить в док:

http://www.bellona.no/en/international/russia/navy/northern_fleet/decommissioning/36935.html

Любопытно, что, похоже, американцы тут надавили. Они согласились продолжить финансирование ликвидации БРПЛ РСМ-52 лишь при условии, что Россия будет параллельно ликвидировать и "Акулы".

5. Как утверждают американские официальные документы, третья "Акула" будет ликвидирована не ранее 2009 г.

6. "Вашингтоны" порезаны давно, (и, кстати, на американские деньги), а "Огайо" американцы в обозримом будущем резать не собираются.

7. Насчет бетона в шахты - после того как договор СНВ-2 почил в бозе, никто никого лить бетон в шахты заставлять не будет.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников
http://www.armscontrol.ru



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100