От splash Ответить на сообщение
К All
Дата 19.01.2005 09:14:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

На злобу дня

Скрипим зубами и не бастуем





Есть такой старый и не очень смешной анекдот: пентагоновские стратеги мучительно ломают головы над тем, как можно быстро и бескровно лишить Российскую армию боеспособности. Месяц думали, два. Ничего не получается. Решили позвать на помощь бывшего советского прапорщика, некогда перебежавшего в США. Он выслушал американских генералов и говорит: «Господа! Да это же как два пальца об асфальт! Русским достаточно объявить «тревогу», и они без единого выстрела сами себя задолбают!»

Что-то подобное происходит с нашей армией и сегодня. Только в роли штатовских генералов - депутаты Госдумы и министры правительства, а вместо «тревоги» - отмена льгот. Трудно представить тот хаос, который внесла в жизнь войск и флотов монетизация. Сотни тысяч офицеров, прапорщиков, мичманов, курсантов, отложив служебные дела, долбят звонками и письмами законодательные и властные инстанции, штабы и финслужбы, прокуратуры и суды, газеты и телевидение. Служивый народ до сих пор не знает, какие денежные компенсации ему положены и в каком размере, почему их не выплачивают.

Но бестолковая организация этой реформы - лишь жалкая толика напасти. Куда серьезнее ее последствия. Связанные, скажем, с ликвидацией права военных на бесплатный проезд на городском или пригородном транспорте. Вот лишь два примера, о которых рассказали корреспонденту «КП» офицеры. Лейтенант Андрей Пушков: «Служу в Подмосковье. Командир приказал доставить в Генштаб документы. До столицы я добирался тремя видами транспорта. За дорогу туда и назад заплатил 156 рублей. Из-за этого остался без обеда. Когда мне снова приказали ехать в Москву за свой счет, я отказался. И получил «строгача». Я работаю в штабе секретчиком. Получаю 4 тысячи. Ездить в столицу по служебным делам приходится по 15 - 20 раз в месяц. Выходит, что я должен выкладывать из своего кармана половину получки!» Подполковник Юрий Волгин: «Служу в Ракетных войсках стратегического назначения. Живу в Москве. На прошлой неделе среди ночи звонок из Главного штаба: «Срочно прибыть на КП!» Сын подвез на машине к вокзалу и уехал. И тут я, к ужасу своему, обнаружил, что забыл дома деньги, а мобильника нет. Впервые в жизни сел «зайцем» в поезд. Подходит контролер. Я ему объясняю ситуацию, тычу удостоверение. А он мне: «Ничего не знаю, товарищ подполковник! Халява закончилась!» А рядом - десятки людей. Стали его упрашивать, чтобы не высаживал меня. Он махнул рукой. Мне было так стыдно, что я, стоя всю дорогу, с каким-то бомжом в тамбуре ехал».

Судя по звонкам и письмам читателей в «КП», эту позорную летопись унижения военного человека можно писать бесконечно. О том, что курсантам училищ вместо компенсационных денег выдают проездные, которых хватает всего на 20 поездок. Что солдат лишили возможности посылать бесплатные письма домой. Что теперь они отказываются ходить в увольнение.

Армия скрипит зубами и жалуется куда только можно. Ей запрещено устраивать митинги и бастовать, как делают это старики-пенсионеры.

Виктор БАРАНЕЦ baranez@kp.ru 19 января 2005




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100