От OldSalt Ответить на сообщение
К Pilot Ответить по почте
Дата 17.09.2004 16:19:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Как инчеры нашего морячка спасали.

Добрый день!
Эту легенду, овеянную ароматом былого могущества нашего флота, рассказал мне старый лихой фор-марсовый Ухум Бухеев (с). Да-да, тот самый.
Самым знаменитым кораблем в послевоенной истории ВМФ СССР без сомнения был эм «Бравый». Впрочем, знаменит он был не столько в родных пенатах, сколько на просторах Мирового океана. Стоило ему показаться в горле Босфора, как по всем флотам НАТО шло оповещение «Ахтунг, ахтунг, вышел «Бравый» - и все почтительно уступали ему дорогу, а авианосцы вообще по возможности покидали район присутствия эсминца – от греха подальше.
А началось все в те незапамятные времена, когда Лиза-2 уже короновалась, а Никита еще не начал грядки на даче удобрять. «Бравый» выполнял задачу в Северной Атлантике – вел слежение за э-э-э-э, ну, назовем его авианосцем ВМС Ее Величества «Арк Ройал» (для, тех, кто учил немецкий, скажу, что название сие переводится не как «Кривой рояль», а «Королевский Ковчег»). Слежение – дело нудное, Атлантика – водоем безразмерный, идешь одним курсом сутки, двое, трое… На четвертые сутки кэп прилег на топчан, стоящий у трапа на мостик, успел только сказать вахтенному: «Смотри тут» - и отрубился. Часам к пяти утра чертов рояль сделал доворот на ветер и начал готовится к учению по подъему авиации. Тут, как водится, сюжет легенды становится нелинейным. В одном варианте прямо говорится, что англичане не подняли предупредительных огней, собираясь сделать это только к началу полетов, в другом же утверждается, что сигнал «катись, брат, катись» загорелся сразу же, а вахтенный на «Бравом» только диву давался, чего это супостаты вдруг расцветились как новогодняя елка.
Как бы то ни было, корабли оказались на пересекающихся курсах, пеленг при этом не менялся, как и тогда, когда курсы были параллельными, поэтому доклады сигнальщика о пеленге никакой тревоги у вахтенного не вызвали. А тут еще и туманец упал. Через какое - то время в душу офицера закрались некоторые сомнения – повернул, что ли супостат? Если повернул, почему пеленг не меняется, как было, когда шли параллельно? Повернул – не повернул? Повернул – не повер… ПОВЕРНУЛ!!! Понял вахтенный, когда из тумана показался и навис над бортом форштевень того, что мы условились называть авианосцем. «Товарищ командир!!! Прошу наверх!!!» - завопил по громкой трансляции вахтенный. Командир выскочил как черт из коробки и сделал то, что принято называть «командирским движением» - отпихнул рулевого и резко выкрутил штурвал до отказа вправо. Через несколько мгновений раздался мощный удар и форштевень англичанина вскрыл борт эсминца как нож консервную банку. Наиболее экспансивные рассказчики утверждали, что в образовавшуюся дыру запросто въехал бы товарный вагон. На вопли вахтенного на палубу высыпало несколько матросов – все таки не каждый день приходится таранить чужие авианосцы (как и свои, впрочем), любопытно посмотреть. От удара часть из них вылетела за борт. В легенде ничего не говорится о жертвах, большую часть из воды подняли свои же. Но одного морячка отнесло в сторону и его спасли англичане, так что сюжет к/ф «Нейтральные воды» имеет вполне исторические корни. Переодели парня в сухое, надарили подарков, дали стакан этого, ну что там у них вместо шила полагается в таких случаях, и после недолгих переговоров отправили на катере на «Бравый». У трапа делегацию встретили с каменными лицами старпом и зам, сухо поблагодарили, как смогли, за любезность. Дождавшись, когда катер скрылся из поля зрения, старпом с замом вытряхнули глупо улыбающегося зяму из аглицкой робы, собрали раскатившиеся по палубе зажигалки, шариковые ручки, сигареты, жвачку и другую буржуазную заразу, свернули все в один узел и выкинули за борт дабы не вносить смятения в неокрепшие умы и души окружающих строителей коммунизма. Тут я пожалуй проврался – строителю коммунизма душу иметь не положено. Парню дали промасленные голландку и брюки и отправили в трюма – замаливать грехи.
Англичане в инциденте обвинили наших, наши – англичан, в общем, дело закончилось ничем и международного резонанса не имело. ЭМ «Бравый» после этого случая ждала долгая и славная история, в частности, раз уж пришлось делать серьезный ремонт, на нем поставили и потом испытывали первый на нашем флоте ЗРК, но всякий раз при его появлении в международных водах по отношению к нему неизменно применялось правило «ДДД» - Дай Дорогу Дураку.
Мне тоже довелось побывать на этом славном корабле и даже поучаствовать в одном из боевых упражнений, но это – уже отдельная байка.
С наилучшими пожеланиями



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100