От mk Ответить на сообщение
К mk
Дата 05.08.2004 19:32:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 17-19 век; Байки; Матчасть; Версия для печати

Вот Беллона вещает нечто обратное

Из доклада "Атомная Арктика - проблемы и решения", 2001 г. стр. 32-33

http://www.bellona.no/imaker?id=21133&sub=2

"Хранение реакторов ЖМТ
Также в середине 60-х гг. в Гремиху были доставлены и размещены в бетонных контейнерах у стенки дока две
головные отработанные активные зоны первой АПЛ с реакторами ЖМТ (К-27), перезарядка которой выполнялась в
Северодвинске. Поскольку в Гремихе предполагалось производить все последующие перезарядки реакторов с ЖМТ, то
в начале 80-х годов в зоне сухого дока была произведена существенная реконструкция, и заново построены два
сооружения - здание 1"А" и здание 1"Б". В здании 1"А" размещалось всё необходимое для выгрузки отработанной
зоны ЖМТ в сборе, и предусматривалось временное хранение зон ЖМТ с принудительным охлаждением. В здании 1"Б"
предполагалось последующее хранение ОЯТ с ЖМТ с естественным охлаждением. Общая ёмкость хранения ЖМТ
составляла 10 комплектов - 2 зоны в здании 1"А" и 8 в здании 1"Б".
К настоящему времени в Гремихе выполнено 8 выгрузок активных зон с АПЛ класса "Альфа". Все выгруженные зоны на
данным момент находяться в здании 1"Б", в том числе и две зоны с АПЛ К-27, т.е. всего - 6 активных зон
ЖМТ(45).
После выгрузки всех АПЛ класса "Альфа", в хранилизе Гремихи будет сосредоточено не менее 9 активных зон
реакторов с ЖМТ. Сроки хранения данного топлива и возможность переработки не определены. Заказ No.900(*),
который в настоящее время храниться на о.Ягры в г.Северодвинске, планируется захоронить в Гремихе сухим
способом. Согласно имеющимся данным, разработаны специальные контейнеры для транспортировки ОЯТ с реакторов с
ЖМТ.

(45) Нилсен Т., Кудрик И., Никитин А., "Северный флот - потенциальный риск радиоактивного загрязнения
региона", доклад объединения Bellona, N 2:1996"

(*) реакторный отсек К-64 после аварии

---
С уважением, Михаил




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100