От mike Ответить на сообщение
К Григорий Ответить по почте
Дата 03.06.2004 19:50:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Про "Иджис"

Всем доброго времени суток!

>>Я по ИДЖИСу отсюда инфу брал:
>> http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
>

Статья прилично посечена. Но самое главное, это выпуск ЗВО №10 за 1989г. Новее открытой информации про "Иджис" нет. Да и до этой статьи их в открытой печати было не много (всего 5), причем самая достоверная до этого - ЗВО №10 за 1978г. (такое ощущение, что про ЗРК в ЗВО только в октябре писали).

На самом деле комплекс просто хороший. А уж назвать его "не имеющий аналогов у вероятного противника" рука не подымается. Постараюсь объяснить почему.
Во-первых, комплекс начал проектироваться в 1969г. и его ТТХ на испытаниях в середине 70-х (с конца 1974 по декабрь 1976, опытный корабль "Нортон Саунд") были так себе:
- одновременно отслеживались не более 20 целей;
- старт ракеты с наклонной ПУ Мк26 (как наш ЗРК "Оса-М"). Соответственно, большое работное время, связанное с наклоном и разворотом ПУ в сторону целей.

Указанное количество сопровождаемых целей (250-300) похоже на правду, но это аэродинамические НЕнизколетящие цели! Если брать низколетящие на свехсвуке ПКР, то суммарное количество целей уменьшается на порядок. Именно отсюда выплывает главный недостаток этого комплекса - отсутствие отдельной станции секторного обзора. При модернизации она стала там присутствовать в неявном виде (отдельный обзор нижней части полусферы 0-4,5 град угла места), но это не замена полноценной станции.
Основные ФАРы (4 шт) тоже не самой лучшей конструкции. Судя по отрывистым описаниям, они активные, на PiN-диодах и похоже с водяным охлаждением. Защита - только от близлежащих взрывов. Прямое попадание полностью выводит ФАР из стороя.
А вот управление ЗРК (точнее многофункциональной системы) достойно уважения. В состав комплекса входит около 20 ЭВМ и еще столько же обслуживают общекорабельные системы. Все машины объединены в единую систему с мощностью, достойной уважения. Да и система заточена на управление ВСЕМ оружием, имеющемся на параходе (ЗУР, КР, ПЛУР), которые стартуют после модернизации из унифицированных ПУ с вертикальным стартом. Но тут есть обратная сторона - система заточилась под морское базирование и сделать сухопутный вариант не представляется возможным (плюс ко всему добавляются энергетические и массо-габаритные характеристики). Ко всему прочему, появляется проблема продажи кораблей на сторону, ибо "Томогавки" попадают под договор о нераспространении ракетных технологий.
В заключение реплика для уважаемого Погранца. Если все чтовходит в систему "Иджис" разместить в сухопутном варианте, то получим монстра, равного нескольким дивизионам С-300В (ВМ). Другими словами, если поставить на корабль 2-3 дивизиона наших комплексов, то получим систему не хуже (а местами и лучше!), чем ЗРК "Иджис". Только вот почему наш флот не имеет универсальных кораблей ПВО-ПЛО, аналогичных "Тикендероге" и почему ЗРК морского базирования проетируется отдельной конторой и не на основе войскового комплекса (что вроде как волне логично, ибо полк в голом поле сродни кораблю в открытом море) - енто вопросы большой подковерной политики в МО и ВПК.

>Всё верно. Там не полуактивная, а более сложная система наведения, именуемая track-vie-missile. На начальном этапе ракеты идут пользуясь инерциальной системой с получением корректирующих команд от SPY-1D, а на определённом расстоянии от цели Иджис даёт команду на подсветку цели станцией SPG-62. Таким образом, одновременно в воздухе может находиться более 3-4 ракет, но оконечное наведение ограничено числов "прожекторов" типа SPG-62.
>У С-300 аналогичный метод наведения, но все управляющие команды исходят от одной станции, поэтому там строгое ограничение на 6 ракет в воздухе одновременно.

У С-300 аналогичный смешанный метод наведения ЗУР, но подсвет цели идет непрерывно с момента принятия решения об обстреле с конкретной ПУ. Дивизион С-300 (6 ПУ) может одновременно наводить до 24 ракет.

>Григорий

С уважением, Михаил.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100