Т/х - учебно-производственное судно - сухогруз ДВТ 2200 тонн со студентами-штурманами на борту в количестве 18 человек, плюс руководители практики 2 человек плюс 17 человек экипажа - итого по судовой роли 37 человек следовал с грузом соды из порта Сфакс(Тунис) в порт Кьёджа (Италия). Время - февраль 1995 года, в Югославии война, эмбарго и прочие выкрутасы. В Адриатике, миль 30 ( не в терводах) от итальянского берега, ранним утром (около 5 часов) "нарисовались" из рассветной дымки "союзники". Фрегат "Бремен" в непосредственной видимости с УПС, еще две "кандейки" британские с вертолетами чуть дальше - названия и номеров не видно. С "военных" допросили, кто,куда, зачем, сколько душ на борту. 37 человек показалось им много. Приказали лечь в дрейф для досмотра. На вахте старпом был. Смалодушничал, ход сбавил, объявил по трансляции - "приготовиться к досмотру". Потом только капитана поднял.
Капитану - делать нечего - судно в дрейфе - и "гансы" уже мотобот с досмотровой партией спустили и к УПСу рулят. В боте 12 человек с автоматами, теми,что в нашем восприятии "шмайсерами" зовутся. С ними лейтенант ихний. Ну приехали, разбрелись по пароходу, команду и студентов в помещении столовой команды и курсантов собрали. Ход дали, лейтенант ихний на мосту торчит. Ну проверили все, документы посмотрели.
Поскольку машину останавливали и в грузу неполном были, при пуске систему охлаждения (забортную) в ГД "завоздушило". Вахтенный механик (3-й)звонит второму в кают-компанию - "Главный греется!!!". Не ровен час - закипит! Ну второй мех в машину побежал, прогавкал на часового у дверей кают-компании и МО, к дизелю спустился, пробочку на магистрали отвернул. В подволок через секунд 5 водичка ударила. Немца, который наблюдал, чего делают забрызгало, заругался он, лейтенанта вызвал, то прибежал. Ну объяснили ему "суть фильма". Потом они на "Бремен" свой уехали. А мы остались размышлять, чего было если бы "фокстротик" североморский макушку им показал?
А, товарищи офицеры?.
С уважением, SWL/