|
От
|
OldSalt
|
|
К
|
IIITOPM
|
|
Дата
|
16.02.2004 14:30:25
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
А вот у нас на ДКБФ...
Добрый день!
В 1977 году тщм «Евгений Никонов» в ходе учений на приз Главкома должен был передать трал МТ-3У на вертолет Ка-25. Вертолет подошел к кораблю, спустил трос – буксир, а тот возьми и зацепись за надстройку тщ. Пилот, видимо, психанул, рванул в сторону (этот эпизод я вспоминаю всякий раз, когда приходится смотреть кино «Скалолаз» с Сильвестером-по-Столовой в главной роли, помните, там вертолет цепляется за скалу? Ха!), крен вертолета превысил критический, винты начали работать не на взлет, а на заглубление, тросоруб почему-то не сработал и вертолет вошел в воду с ускорением больше 9.8 м/с2. Все заняло несколько секунд. Нашли только ноги бортмеханика (у него документы были в наколенных карманах), который собственно лебедку обслуживал.
Надо было принимать меры «по недопущению», тем более, что эпизод-то самый обыденный, на учениях десятками раз отрабатывался. Начальство мыслит долго, но решает мудро. Во всех окрестных сельпо были скуплены ухваты для чугунков и насажены на длинные шесты. С тех пор при каждой передаче трала на вертолет незадействованный личный состав выстраивался вдоль бортов с ухватами, чтобы отводить вертолетный трос от борта. Помогло.
С наилучшими пожеланиями