|
От
|
vladre
|
|
К
|
КЭВГ
|
|
Дата
|
17.02.2004 02:53:34
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Симпатяги:))
Здравствуйте!
Бережной С.С.
Проекта 661 («Анчар») - 1 ед.
К-18, с 27.1.1965 - К-162, с 15.1.1978 - К-222 (зав. № 501). 3.5.1962 зачислена в списки кораблей ВМФ, но 31.12.1962 была снята со строительства, а 28.12.1963 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске и 27.1.1965 вторично зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 21.12.1968, вступила в строй 31.12.1969 и 9.1.1970 включена в состав КСФ. Явилась самой скоростной АПЛ в мире, развив в декабре 1971 рекордную подводную скорость 44,7 уз. Первоначально числилась КрПЛ, а 25.7.1977 отнесена к подклассу БПЛ. 25.9-4.12.1971 совершила поход на полную автономность для несения боевой службы в тропических широтах Атлантики. В период с 24.10.1972 по 6.1.1975 и с 21.12.1978 по 24.2.1981 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске проходила средний ремонт. 14.3.1989 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации и в Северодвинске поставлена на прикол.
Спроектирована по постановлению Совета министров СССР от 28.8.1958 ЦКБ-16 (СПМБМ «Малахит»), главные конструкторы Н.Н. Исанин, затем - Н.Ф. Шульженко. Водоизмещение нормальное надводное 5197 т, подводное 7000 т; длина 106,92 м (9 отсеков), ширина 11,5 (по стабилизаторам 16,7) м, осадка 8 м (корпус титановый). Мощность ГЭУ 2х40000 л.с. (2х177 мВт); скорость полного хода надводная 23 уз, подводная 42 уз; глубина погружения до 400 м; дальность плавания неограниченная. Вооружение: 10 ПУ для КР П-120 комплекса «Аметист» и 4 носовых 533=мм ТА (12 торпед, или 24 мины заграждения); ПУТС, навигационные, гидроакустические и радиотехнические радиоэлектронные комплексы и станции, средства космической радиосвязи. Экипаж 85 человек.
Так что не только К-162, но К-18
С уважением Владимир