От serg Ответить на сообщение
К Mopnex Ответить по почте
Дата 11.02.2004 11:45:12 Найти в дереве
Рубрики Матчасть; Версия для печати

Re: Тётя Оля...

Доброго времени суток!

>Вопрос, собственно, задал я Ольге. В архиве было на эту тему. На 667БДРМ по ошибке включили ГЭД вместе с ГТЗА, что привело к выходу из строя станции электродвигателя. Вот и интересно почему.

ГЭД - гребной ЭЛЕКТРОдвигатель. Т.е. электрическая машина со всемы вытекающими отсюда последствиями: статор, ротор и т.д. (см. школьный курс физики). На роторе смонтирована вспомогательная линия вала (не путать с главной ЛВ, это совсем другое, на нее работает ГТЗА). На ВЛВ сидит винт. Как правило вся система имеет три режима: работа, на стопоре и флюгер. Исходное положение - на стопоре. Это значит, что ВЛВ застопорена от вращения. При подготовке к работе стопор снимается. Давать обороты ГЭДам можно только начиная с определенной (небольшой) скорости пл после остановки ГЛВ. Если включить ГЭД до того, как лодка снизит скорость до необходимой (а тем более - до остановки ГТЗА), то набегающий на винт ГЭДа поток воды будет вращать его быстрее, чем подаваемый на обмотки электроток. Несколько утрируя, можно сказать, что в этом случае ГЭД перестанет быть ДВИГАТЕЛЕМ и станет ГЕНЕРАТОРОМ. Сами понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.

С уважением, serg