>У нас с самого начала не была разработана катапульта для нормальных авианосцев, это тормозило развитие нашего авианосного флота. Поэтому стали строить самолет с вертикальным взлетом Як-38. На «Киеве», «Минске», «Новороссийске», «Баку» эти самолеты были. Как боевой самолет, Як-38 был слабее других самолетов, летал он на максимальное удаление от корабля двести двадцать километров. Вооружен был НУРСами и пушкой. Я много раз проводил учения на достижение максимального вылета на удар. На «Киеве» у меня было 52 Яка, но их все вместе одновременно поднять в воздух было нельзя, а еще труднее посадить. Получалось задействовать в ударе максимум до двадцати самолетов. За пять-шесть часов получалось до сотни самолетовылетов. Но сильной стороной таких самолетов и их авианосцев были хорошие противолодочные возможности. На них стояли противолодочные вертолеты. А поражение лодок противника всегда нам вменялась, как одна из основных задач. Поэтому этот этап развития авианосцев мы должны были пройти и прошли. Но, однозначно, мы нуждались и нуждаемся в современных мощных авианосцах в полном смысле этого слова. К концу советской истории, наконец, пришёл на флот авианосец «Адмирал Кузнецов», начал строиться «Варяг». А потом началось строительство первого атомного авианосца «Ульяновск». К девяностым годам «Ульяновск» уже был готов на 35%. То есть, если б не «реформы», сейчас у нас уже ходило бы три-четыре атомных авианосца.
И что за детсад, вот если бы не "реформы"! Ну не было бы горбачёвской реформы, был бы попросту романовский или гришинский или кого бы ещё там выбрали крах! Горбачёв реформы начинал не от того, что шило у кого-то в заду, а от того, что видно было, катится всё в пропасть. Неудачная попытка торможения падения.
В 70-х можно было что-то ещё сделать, пока цены на нефть были высокими. Но проели и прогуляли на Олимпиаде. А потом, что не делай - поздно...