>Одно из заблуждений - это то, что К-159 вели в Полярный, а на самом деле - >на "Нерпу". К сожалению, подтверждений этому мало
Я и сам в первые дни считал и говорил, что К-159 вели в Полярный, тем более что знаком с полярнинскими ребятами, которые ее в Гремихе готовили. Сначала от этой информации охренел Кольнер (нач. 10 СРЗ г.Полярного): к нам, мол, другая лодка шла
(КСФ.Ru - На Полярнинский 10 судоремонтный завод из Гремихи на утилизацию благополучно доставлена АПЛ К-370 http://www.ksf.ru/rus/allnews/575.shtml)
(кстати, по одним документам К-370, по другим - Б-370)
потом - СРЗ "Нерпа": лодка шла в Снежногорск, на "Нерпу". А по поводу подготовки выяснил, что там было спецов из 10-12 городов - в т.ч. из Полярного.
Вот еще одно доказательство того, что лодка шла в Снежногорск (появилось
благодаря Вашему вопросу в форуме):
"Потеря АПЛ «К-159» имела не только трагические последствия, связанные с гибелью людей. Это событие вызвало производственно-экономическую брешь в работе СРЗ «Нерпа». Как сообщил главный инженер СРЗ «Нерпа» Ростислав Римдёнок, в этом году подлодку планировалось доставить на завод и начать производственную подготовку, а в следующем году — произвести работы по выгрузке активной зоны и утилизации субмарины. Финансирование данного заказа, по словам главного инженера, не имело отношения к инвестиционным программам. После известных событий заводские планы были скорректированы." (Инф. утром появится в ленте новостей на КСФ.Ru)
В переводе на русский язык - "Нерпа" села на задницу...
>хочется верить, что КСФ.РУ - это серьезный источник)
Еще как хочется:)))
>К моменту доставки К-159 в Снежногорск там уже подходила к концу >утилизация "Курска" (я об этом сообщал - > http://vif2ne.ru/nvs/forum/0/co/36232.htm), и тогда, возможно, К-159 должна была >занять его место на стапеле. К несчастью, пути к этому стапелю у обеих лодок стали >очень похожими...
Нет. Планировался отстой у стенке завода, выгрузка зоны, потом, может быть, разделка.
С "Курском" все было иначе - сразу поставили в эллинг и все операции - зона, вооружение и разделка - проводили там. Как уже говорилось - впервые. Это было настолько серьезно даже для "Нерпы", что бывший директор покойный П.Г. Стеблин во время проведения ВСЕХ "опасных" операций (а неопасных там, как сообщили "неофициальные" источники, и не было) находился рядом - если что, то первый... За это и уважали...
А насчет трагического пути к эллингу, где резали обрубок "Курска" - из области поэзии. Там уже такая "тропа" "натоптана"... Судя по тому, как активно стали выделять деньги немцы, канадцы, норвеги и пр., там скоро "будет асфальт".
Да, и еще насчет денег - К-159 ни в какие иностранные программы не входила.