Для тех, кому это интересно (уже не помню, кто с форума спрашивал):
В прессе появилось немало сообщений о погибшей подлодке «К-159». Зашла речь о том, почему ВМФ не использовал технологии ФГУП «Северный рейд» для обеспечения плавучести АПЛ. Вот о чем идет речь:
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ПОЛИСТИРОЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ТПУ)
ТПУ изготовлена в Северодвинске государственным предприятием «Северный Рейд» и предназначена для заполнения вспененным стабилизированным полистиролом негерметичных цистерн главного балласта подводных кораблей всех проектов, а также негерметичных полых емкостей, надводных сооружений типа плавпричалов, плавмастерских, кранов, буровых установок, судов и катеров всех классов, для придания им положительной плавучести за счет вытеснения воды и создания полистирольной подушки. ТПУ может быть использована для заполнения ёмкостей на глубине до 20 метров.
СОСТАВ
ТПУ построена по блочно-модульному прин-ципу, специальное оборудование которой размещено в 9 стан-дартных морских контейнерах типа 1СС и 4 вспомогательных блоках. Блочно-модульное исполнение установки обеспечивает её транспортирование всеми видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным).
В КОМПЛЕКТ ТПУ ВХОДЯТ:
(БИМП.060.660.001.ТУ)
- установка непрерывного вспенивания полистирола – 1 ед.
- установка пневмотранспорта вспененного полистирола – 1 ед.
- установка стабилизации вспененного полистирола – 4 ед.
- транспортабельный модуль насосной установки –1 ед.
- агрегат создания и подачи гидрополистирольной смеси с гидротранспортом – 1 ед.
- модуль склад-щитовая – 1 ед.
- модуль-бытовка – 1 ед.
- модуль котельной установки – 1 ед.
- модуль склад – 1 ед.
- насос НОБ 220/8 - 1 ед.
- вентиляторы 95 ЦСЛ-65 – 4 ед.
- прибор для определения плавучести ПП 15 – 1 ед.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Питание электроагрегатов установки осуществляется трехфазным напряжением 380 В, 50 Гц.
Суммарная мощность потребления в период вспенивания полистирола, пневмотранспортирования в модули стабилизации - 245 кВт.
Расход пресной водопроводной воды для парообразовательной установки - 150-200 дм3/ч. Для образования гидрополистирольной смеси используется забортная вода.
Общий вес всей установки не превышает 60 т.
Максимальный вес одного модуля 7,5 т.
Общая длина ТПУ в рабочем развернутом положении составляет около 70 м.
Эксплуатационный период в течение 1 года составляет 8 месяцев.
Производительность по вспениванию полистирола:
весовая - 250 кг/ч
объемная - 6,5 м3/ч
Сырьё для производства вспененного поли-стирола: бисер полистирола типа ПСВ-СВ или ПСВ-С по ОСТ. 301-05-202-92Е.
Суммарный насыпной объем стабилизи-руемого вспененного полистирола 68 м3.
Дальность транспортирования гидрополи-стирольной смеси - до 100 м.
Допустимая глубина использования вспе-ненного полистирола - до 20 м.
Период заполнения ЦГБ одного корабля со-ставляет 10-15 дней, при этом расходуется 17-25 т. бисера полистирола (в зависимости от суммарного объема цистерн одного корабля).
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
Обеспечиваемая продолжительность поддержания заполненных вспененным полистиролом объектов на плаву – не менее 10 лет. Гарантийный срок на ТПУ – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
ГУП «Северный Рейд» выполнены работы по заполнению вспененным стабилизированным полистиролом балластных цистерн заказа №289 проекта 627А в соответствии с расчётом №111.001.99. В процессе выполненных работ были заполнены БЦ5 – 35 м3, БЦ6 – 28 м3, БЦ7 – 28 м3, БЦ8 – 26 м3, БЦ9 – 51 м3, БЦ10 – 32 м3, БЦ11 – 18 м3, БЦ13 – 26 м3;
Положение корабля до выполнения работ:
Тн-6,1 м; Тмид-6,8 м;
Тк-7,5 м; крен ПБ - 10;
Дифферент на корму - 10.
---------------------------------
Положение корабля после заполнения полистиролом:
Тн-6,08 м; Тмид-6,48 м;
Тк-6,85 м; крен ПБ – 0,2 0;
Дифферент на корму – 0,10.
Адрес для справок: reid@reid.atnet.ru
Владимир Александрович Добрынин