Добрый день!
К сожалению, я ни фига не понял в Ваших рассуждениях, поэтому, будучи Вашим читателем, да к тому же еще и малограмотным, прошу Вас пояснить некоторые пункты Ваших рассуждений.
1. Любое событие на флоте проходит по следующей цепочке: событие (в данном случае взрыв) - доклад - классификация - доклад - анализ - доклад - сбор дополнительной информации - принятие решения. N-е число гидроакустиков услышали звук, классифицированный ими как взрыв, доложили по команде, информация сошлась в походном штабе флота для анализа, сбора дополнительной информации и принятия решения. А почему Вы решили, что только один г/а доложил, а остальные хлопали ушами? Таких докладов могло быть сколько угодно и все они сошлись в одной точке. Почему вас не устраивает, что поиски Курска начались с опроса постов наблюдения и связи (ПНИС)? Атмосфера - штука кривая, Вам это любой радист скажет, Курск в случае выполнения упражнения запросто мог потерять связь с флагманом (тем более, если верить этой злополучной статье про Кожедуба, та же Карелия почему-то поддерживала связь ч/з самолет - ретранслятор) и тогда обязательно связался бы с ПНИС, где передатчики обычно помощнее корабельных. Естественно, Попов НАЧАЛ ПОИСКИ Курска с опроса ПНИС, потому что именно им, а не соседним пароходам Лячин бы доложился в случае потери связи с флагманом, а во сколько это произошло Вам лучше меня известно. Это-то время и следует считать временем начала поиска. Потом прошел опрос кораблей и т.д.
2. Ваши расчеты по поводу мощности взрыва не выдерживают никакой критики, ибо Вы используете формулу для взрывов в чистом поле исключительно реактивных мин кал. 80 мм. В замкнутом помещении, каковым является 1-й отсек (и кстати, при чем тут 4-й?) будут действовать совсем другие законы, ибо отсек сам является в какой-то мере корпусом для размещенного в нем боезапаса. Проделайте простой эксперимент. Пусть кто-нибудь пару раз изо всей силы хлопнет дверцей автомобиля. Сами при этом находитесь в 50 см от дверцы сперва снаружи авто, а потом внутри при наглухо задраенных окнах. При одной и той же силе удара почувствуйте, что называется, разницу.
3. Линкоры в 40 м друг от друга на рейде не размещаются, скорее это литературный прием - гипербола (точнее, минибола) так сказать.
4. Моряки Бисмарка не знали числа попавших торпед скорее всего потому, что им некогда было пальцы загибать.
5. Для определения места Курска необходимо было знать место каждого корабля, слышавшего взрыв и пеленг на источник звука. И то и другое заведомо известно с достаточно большой погрешностью, особенно г/а пеленг, поэтому отложив их на карте мы получим не точку, а фигуру в форме полулаптя. Моряки так и говорят - «пол-лаптя по карте», эту фигуру еще надо было прочесать ГАСами, так что выйти быстрее к Курску вроде и не получалось. И потом, везде говорилось «ПВ обнаружил», а откуда Вы взяли «первый»?
5. А что Вы называете термином «беззвучный взрыв»? Могли ли при этом разлетаться ошметки ВВ (это не из интервью с ГВП, а свидетельство человека, которому я верю)?
А то, что Карелию при тех условиях, которые описаны в статье не могло тряхнуть, это и так ясно, я ж говорю, что Кораблев приукрасил, но это отнюдь не значит, что ни одному его слову нельзя верить.
Пожалуйста, не воспринимайте мои записи как попытку «уничтожить ОГТ», мне нравится Ваша энергия в попытке достучаться до истины, считайте, что я просто пытаюсь не дать Вашим размышлениям зайти в тупик (как я это понимаю, ессно). Тем более, что за Вами числится как минимум одна блестящая идея. Я про отсутствие вплывших с Курска вещей.
С наилучшими пожеланиями