От KM Ответить на сообщение
К Elizar Ответить по почте
Дата 20.06.2003 22:57:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Аналогичный случай был у нас в Крыжополе

Добрый день!
Навеяло проблемами погружения…

Как-то тихим летним вечерком 1981-го по приходу с моря, нас огорошили новостью: «Завтра с вами выходит в море комфлота Капитанец. Горячку пороть не будем, но к утру чтоб были готовы!» Ну, тут и началось – приборка, естественно, подкраска, во 2-м отсеке ковры постелили, дефицитные продукты получили, в новые робы матросов переодели. Ближе к ночи флотские «флажки» подоспели и ну нас пытать-проверять на предмет готовности. В общем, пожар в борделе во время наводнения плюс извержение вулкана с эпидемией холеры в придачу. Весело…

Раным-рано поутру вконец вымотанный экипаж начинает приготовление пл к бою и походу. И на том приготовлении трюмный центрального поста, «постеснявшись» отодвинуть контролирующего процесс капраза, оставляет закрытой аварийную захлопку ЦГБ №4 п/б. А командир БЧ-5 этого не обнаруживает. И в таком виде мы выходим в море с Командующим БФ, у которого пока ещё вполне благодушное настроение.

Пришли в полигон, начали погружаться, приняли балласт. Ясное дело, лодка с незаполненной цистерной валится на левый борт и категорически не желает уходить под воду. Десятиминутная суматоха с криками по трансляции, метанием по отсеку стармеха и невнятных заклинаний кэпа…
И тут адмирал Капитанец уже довольно суровым тоном говорит: «Ладно, командир, мне всё ясно, возвращайтесь в базу». Следует непродолжительная немая сцена, после чего мы «во всём ЭТОМ» плетёмся домой.
Выводы были соответствующие. Пл вывели из кампании (прекратили выплату МДД!), командир и стармех получили по неполному служебному соответствию и по партийному строгачу. И долго ещё бы нашу лодку топтали и поливали на всех углах, но тут очень кстати произошёл на флоте случай ещё более вопиющий. Как раз в тот день, когда мы по новой сдавали задачу Л-1, в проливе Муху-Вяйн сел на мель торпедолов. Вся штука в том, что на этом торпедолове флагманский штурман 14 эскпл организовал с собой во главе штурманский поход, собрав со всей эскадры всех штурманов, которых удалось отловить. Такого мощного навигационного обеспечения ни один корабль выдержать был бы не в состоянии, поэтому посадка на мель была просто неизбежной!

Вот такая … порой случается!

С уважением, КМ