Это общая беда всех художественных и около того произведений. Возьмите любое из них и рассмотрите с точки зрения профессионала. Мне тоже было смешно, когда в фильме "Девять дней одного года" необходимый эффект в установке был получен вращением ручки плавной регулировки частоты развертки осциллоскопа. А главный герой, меж тем, находился внутри работающей установки и поглощал рентгены без меры. Но ведь не правда об осциллоскопе - самое важное в фильме?
Авторы, а тем более киношники, вынуждены реалии жизни облекать в "доступную плоскую форму", иначе это будет не художественное произведение, а научно-техническая литература, у которой задачи все же иные.
Противно становится тогда, когда такие ляпы делаются уж очень топорно. Противно от откровенного неуважения к читателю (зрителю, нужное вписать).