Прочее; Современность; Светлое будущее; Дальше некуда;
Кроме Вымпелов там ничего нет
>Кто знает, какие погреба в этой части корабля могли гореть?
>
Фото для сравнения
Это то что видно по левому борту.
Лацпорт торпедного аппарата на месте, круглая выгородка с ракетами "Осы" выглядит нормально.
Под вертолетной площадкой обычно находится отсек для глубинных бомб. Вряд ли сдетонировали они.
А вот место размещения АК-630 явно обгоревшее и продолжает гореть. Понятно, что калибр всего 30 мм, но, формально - погреб боезапаса.
Детонацию Фортов можно не рассматривать, иначе бы этого фото не было.
Далее в сторону носа - НИЧЕГО, кроме оружейки где-то внутри, и далее до РБУ перед ходовым мостиком (мостик на месте), далее 2 шт. АК-630 и АК-130. РБУ и АК-130 имеют серьезные запасы пороха и взрывчатки, значительно сильнее изменившие бы внешний вид "Москвы". И все это вплотную к 16 ПУ ПКР "Вулкан" по 500 кг взрывчатки в каждой + несколько тонн топлива.
В глубинах корпуса - оружейка со стрелковкой, патроны и оружие для внештатной десантной группы (за точное название группы не ручаюсь), в которую берут в основном парней из БЧ-2. Для этой группы есть гранаты, гранатометы, пулеметы и ПЗРК.
Что еще по фото. Обгоревшие иллюминаторы вдоль всей видимой части борта. Значит пожар был как минимум в одной трети всех отсеков. Кстати, получается, что некоторые иллюминаторы не были закрыты изнутри бронекрышками (не успели?), или после выгорания кольцевого уплотнителя крышки (если этот уплотнитель там стоит) дым с огнем проник наружу. По тревоге крышки обязательно д.б. задраены.
- спасательные плотики сброшены, рабочего катера не видно.
- створка вертолетного ангара открыта. Возможно, для дополнительного прохода в кормовые тамбура.
- дымит прямо под трубами. Значит могло гореть машинное отделение. Там есть чему гореть, долго и сильно.
- штормового волнения не наблюдается.
- пожар не поднялся до надстроек. Иначе бы алюминий, из которого они сделаны, стек в море.
Наши новые корветы делают с надстройками из пластика и вот что с ними бывает после пожара (недавно сгоревший в доке корвет «Проворный»):
Крейсер ВМС США Belknap с дюралевыми надстройками до и после после пожара:
Схема. В лучшем качестве не нашел.
Наверное, подтащили крейсер к Севастополю, и ждали когда закончится пожар. Не заводить же горящий корабль с боезапасом в базу, практически в город. С вероятностью взорваться в бухте и затонуть.
Если с поступлением воды не боролись, то он набрал воды и утонул.
Глубина там метров 100. Это и хорошо и плохо.
Хорошо тем, что легко (сравнительно, конечно) поднять корабль и разоружить его, или хотя бы найти и поднять погибших.
Плохо тем, что нельзя не поднимать. Нельзя оставлять тонны оружия в месте интенсивного судоходства, на сравнительно небольшой, доступной продвинутым дайверам глубине. Кстати, надеюсь, это в наших терводах?
Если не поднимать, то придется разоружить корабль под водой, что будет очень не просто. Проще поднять и разоружить. Но что делать потом? Снова топить? Пустить на иголки? Или взорвать под водой, как носовую часть "Курска"?
Если не поднимут, то технодайверы раз в год, в день его гибели, по особому разрешению, будут нырять. Дайверов такого уровня на всю страну человек 100-200. Каждый год собираются желающие и могущие нырять на "Адмирал Нахимов". Там сильно мельче конечно - 47 метров.
Считаю, правильнее корабль поднять. Найденных похоронить с почестями, корабль разоружить. Части корабля, например, пушку, флагшток, табличку с названием, куски корпуса с дырками от ракет, сохранить для памятника.
Пора признать, что противник у нас серьезный, сдаваться не собирается, воевать умеет. Воевать с ним надо по настоящему, без оглядки на интересы украинско-россиянского олигархата.