Добрый вечер.
Цугцванг здесь кажущийся. Была редкостная и трагичная по последствиям многоходовка, обусловленная присутствием сразу трех «НАТО-соглядатаев», усугубленная к тому же отвратной гидрологией.
Был бы один наблюдатель, ничего бы критичного не произошло.
Попов пока сделал акцент только на один имевший место «ход». Про другие он молчит. Видимо, такова установка. Хотя ушедший в прошлом году из жизни к-а В.А. Коржавин (к слову, очень достойный офицер, в августе 2000 г.был зам. начальника отдела подготовки пл УБП СФ), открыто рассказывал и поболее этого.
Чтобы избежать цугцванга желательно не принимать во внимание аргументацию по типу: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Как мне представляется, «ковбои» были, есть и будут.
По памяти (за давность лет могу ошибаться в деталях, поправьте, кто в теме): СФ, 1991 или 1992 г. Одна из пл 671 пр. возвращается с БС, и в свих терводах акустики обнаруживают шумы другой пл. Это была своя же пл, но на запрос гидроакустического опознавания обнаруженная пл не ответила – ее акустики просто забыли вовремя сменить коды. Тогда к-р 671 пр. дал команду не прекращая делать запросы опознавания приготовить к выстрелу 1-й и 2-й ТАТА с боевыми СЭТ-65. ТА уже были заполнены водой, а в торпеды начал поступать ввод данных, когда от пл - цели пришел правильный ответный сигнал. Если правильно помню, у командира бч-3 потом были трудности со сдачей «засоленных» торпед на ТТБ.