Для амеров наши - помеха справа, т.е. должны были уступить. Возможно, специально забежали вперед, для неоднозначности.По слухам, наши там сопровождали авианосную группу, амерский крейсер послали отогнать, мастера швартового удара решили не церемониться.
НАТОвцы поменьше и поманевренней действовали более интересно.
Маневр простой: сближение, доворот в борт, проход за кормой.
Вот так это было с нами на Балтике, 1988 год, в качестве забияки -датский минный заградитель (снимал на мыльницу).
Иногда такой маневр у американцев прокатывает, иногда нет: http://новости-сша.ru-an.info/новости/джон-маккейн-подмочил-репутацию-непобедимого-американского-флота/
"Такие инциденты редки, но два за одно лето, оба раза с участием 7-го флота... Это ошеломляюще!» – так американские эксперты оценили столкновение эсминца флота США «Джон Маккейн» с танкером в Тихом океане. Российские эксперты советуют Пентагону подумать о квалификации своих капитанов, а власти Китая видят в американских кораблях угрозу международной навигации"
Я, кажется, начал понимать, почему наши отправляют в дальние походы боевые группы, состоящие из танкеров, буксиров и немного военных кораблей.
БПК заманивает хлипенького вояку, танкер или океанский буксир бьют в бубен.
Тикондероги начинают списывать, амерам их не жалко, наши 1155 планирую модернизировать. Так что ждем продолжения банкета, в виде крейсеров, набрасывающихся на мирные российские тракторы.
Что показалось странным на видео: ни одна антенна РЛС не вращается, кроме навигационного "Вайгача" или древней "Волги" (она весит немного, при столкновении не пострадает), ПУ Раструб левого борта опущена в горизонтальное положение (при повреждении шахт ракеты не вывалятся на палубу?).
На палубе нет швартовых команд, никто при столкновении не улетит за борт. Парень в кресле на вертолетке на самом деле закреплен по штормовому))