>Парусник «Мир», приписанный к Санкт-Петербургу, отчаливая от порта Германии, снес микроавтобус. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» сообщает, что 10–12 мая текущего года судно принимало участие в праздновании 830-й годовщины основания морского порта Гамбург.
Бывает, дело житейское. Что за умник додумался понаставить бусиков и палаток вплотную к кромке причала? Но и парусник маневрировал лихо. У него к корме был буксир заведён специально для предотвращения случившегося. Непонятно кто там не сработал как надо, в принципе простая же отшвартовка.
По этому поводу позволю себе вспомнить один почти аналогичный случай.
Самое начало восьмидесятых. Наша пл Б-49 участвует в параде, посвящённом Дню ВМФ в Риге, на реке Даугава. По сценарию после основной торжественной части мы должны подойти к причалу морского вокзала для того, чтобы все желающие могли посетить борт пл и проникнуться тсзть.
Лодка украшена флагами расцвечивания. Швартовная команда в парадной форме. На мостике, также в парадных белых тужурках - командир, старпом и я, молодой лейтенант-штурман. У стенки морвокзала уже собралась огромная толпа зрителей. По такому случаю командир решает проявить военно-морской шик и ошвартоваться лихо, то есть быстро и чётко, на грани фола. Примерно так, как швартовался капитан Рон в одноименном фильме:
Экипаж у нас был хорошо отработанный, дело своё знающий, поэтому всё должно было получиться. Лодка подлетела к причалу, как ласточка, с носовой надстройки подали и закрепили шпринг. Осталось отработать моторами назад и пл должна была остановиться, как вкопанная перед восхищённой толпой народа.
- Три мотора средний назад! - скомандовал командир с мостика в боевую рубку, где командир отделения электриков управлял машинными телеграфами. Но у того, абсолютно нормального парня и хорошего старшины, в тот момент видимо что-то переклинило в голове.
- Есть три мотора средний вперёд! - отрепетовал он команду, и через несколько секунд:
- Работают три мотора средний вперёд!
В таких случаях, когда команда на ход перепутана, положено немедленно давать стоп. Но у нашего командира тот день тоже не задался и он, наклонившись над люком, попытался исправить ошибку повторением команды:
- Три мотора средний НАЗАД!!!
- Работают три мотора средний вперёд!
- Три мотора средний Н-А-З-А-Д!!!!!!!!!!
- Работают три мотора средний вперёд!
Тем временем ситуация становилась угрожающей. Вместо того, чтобы гасить инерцию, лодка ускорялась. Поданный на причал шпринг натягивался и трещал. До сих пор ясно помню картину: кнехт на причале с заведённым швартовным концом, на котором от натяжения начинают уже рваться наружные каболки, а сразу за ним - толпа народа, целый лес ног ни в чём не повинных граждан. Сейчас швартов порвётся и со страшной силой ударит по ним, кроша всё на своём пути.
- От конца! От конца! Уходите! Назад! - кричу я в толпу и машу руками.
В ответ мне радостно машут и улыбаются весёлые рижане. Никто ничего не понимает и не подозревает о надвигающейся беде.
Командир, наконец, командует СТОП, затем даёт тремя моторами полный назад. Поздно!
БА-БАХ! Швартов рвётся со звуком пушечного выстрела. И, о, чудо! Обрывок конца летит не поверх причала, а с силой хлещет по бетонной стенке ниже толпы зрителей.
Лодка действительно останавливается с разгона прямо у назначенного ей места. За кормой кипят буруны от винтов. На причале раздаются апплодисменты. Народ, видимо, подумал, что всё так и было задумано - швартовка с обрывом конца.
Вдалеке играет оркестр.
Командир сползает по трапу в каюту за стаканом успокоительного шила.
Занавес.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)