>>> Справедливости ради следует отметить что АН-225 Мрия предназначалась и для транспортировки и запуска "Буранов", что и было исполнено!
>>
>> Справедливости ради следует отметить, что настоящий Буран и части Энергии на Байконур возил другой самолет - ВМ-Т "Атлант". А "Мрия" лишь возила макет Бурана в Ле-Бурже. И конечно же не планировалось и не было запусков с Мрии Буранов.
>
> Спорить не буду. Мне лишь мой склероз подсказал про статью, где подробно описывалась схема запуска Буранов с Мрии. Найти эту статью-увы не смог...
Справедливости ради следует отметить (по тексту цитированной выше Вики), что использование Ан-225 в качестве первой ступени все же предусматривалось при его проектировании, только это был не Буран, а МАКС. О чем (на также уже цитированном сайте Буран.Ру) есть несколько достоверных, как мне кажется, заметок:
А если обратиться к яндексу, то и еще куча источников в подтверждение.
....И даже патентов на данную тему. Да не сочтет меня Ваш оппонент, уважаемый alexku69, злостным оффтопщиком:
- патент 2193510, Орбитальный самолет
- патент 2191145, Система запуска полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту
- патент 2175933, Средства, способ и система запуска космических аппаратов на основе буксируемого планера
- патент 2158214, Авиационный пусковой комплекс для транспортировки, заправки и запуска в воздухе ракетоносителя
Но самым симпатичным, безусловно, оказался нижеследующий, поэтому позволю себе процитировать описательную часть полностью:
- патент 2164882, Многоразовая воздушно-космическая система
Формула изобретения
Многоразовая воздушно-космическая система, содержащая транспортный космический корабль, имеющий основные и вспомогательные двигательные установки, топливные баки, средства управления, аэродинамические поверхности и воздушные рули, кабину для экипажа и шасси, ступени разгонного блока, отличающаяся тем, что она имеет четыре ступени разгонных блоков, первая ступень в виде высокоскоростного судна-носителя имеет корпус в виде крыла для создания аэродинамической подъемной силы и подводные крылья, вторая ступень в виде самолета, который имеет корпус в виде крыла, и стабилизатор, выполненный с горизонтальным оперением для создания аэродинамической подъемной силы и закрепленный над корпусом на вертикальных килях, который имеет шахту со сменной платформой, третья ступень в виде цилиндрической ракеты-носителя, которая выполнена с размещенными снаружи замками, которые предназначены для открытия давлением в шахте самолета второй степени с возможностью установки на сменной платформе второй ступени, и четвертую ступень, которая выполнена в виде космического корабля, имеющего корпус в виде крыла, на котором размещены стыковочный узел и замки для соединения с ракетой-носителем третьей ступени.