>Очень долго думал. Бр-р-р-р... А при чем здесь РПЦ?
Так как Вы озвучиваете их тезисы, Вам должно быть виднее при чём здесь РПЦ.
>То есть, вообще - при чем тут какая-то конкретная поместная церковь?
Это уже вопрос экклезиологии.
>Не менее смешно (но тут уже, видимо, одному только мне) когда Вы сюда же в одну кучу сносите православных язычников (а также дохристовых христиан, доникейскую РПЦ в сопровождении фото подлинного черепа Алексия II (Ридигера) в юности). Дескать, православные не всегда язычников не любили, иногда они ими и были. И все хорошо было у них.
Я не понял что Вы здесь хотели сказать, но рад что рассмешил.
>Когда я помянул отношение Православия к гностикам и язычникам, имел в виду конкретную конфессию и ее сложившуюся практику, задокументированную в соборных решениях, опубликованных везде, где только можно, зафиксированную в исторических источниках и широко известную задолго до появления социальных сетей.
Как Вы заметили выше, "Их много, у иных прилагательное "православная" - такое же самоназвание, как у помянутых недавно красных кхмеров с их "стопроцентным коммунизмом"." Так какую же конкретно конфессию Вы имеете в виду? Византизм, никонианство, старообрядчество византийского толка или что-то другое?
>Внезапный перенос фокуса зрения с антагонизмов между Православием и язычеством - на язычников, которые вдруг, оказывается, назывались православными (и что? между ними и православными христианами есть какое-нибудь преемство?), оборачивается подменой предмета обсуждения.
Мне не известно о коренных антагонизмах между православием и тем что Вы называете "язычеством". Глядя на очень многие аспекты этого самого "язычества" в памятниках культуры, в литературе, в живой речи, в остатках обрядов которые в той или иной степени проводятся по сей день людьми которые самоидентифицируются как православные (например та же самая масленица), рождается понимание того что возможно православие и "язычество" являются одним целым. К тому же, к теме о преемственности, близкая схожесть так называемых "языческих" и христианских культов, таких как троица, материнство, почетание ликов и иконопись, так называемое "многобожие" и институт святых итд, показывают что вероятнее всего христианство зародилось как раз в том что Вы называете "язычеством" и является дальнейшей ступенью в его развитии. Серьёзные антагонизмы есть у православия с никонианством (и прочими схожими учениями) которые возникли из за того что никонианство не только отвергает выше изложенную преемственность но и заменяет её другой.