>>Я сослался на монографию, вполне достоверную, и предположил, что эта практика продолжалась и далее. С другой стороны, для получения информации от её носителя необходим стимул. Продвижение по службе - один из самых мощных. Вы же не будете отрицать, что особисты имели решающее влияние на этот процесс?
>
>Особисты скорее решающее значение имели на то, чтобы затормозить повышение по службе, зарубить представление на получение очередного звания. Т. е. играли отрицательную роль. Достоин или нет офицер продвижения решал в первую очередь командир. Представить, что особист подходит к командиру и советует ему продвинуть кого-то на вышестоящую должность, просто нереально.
Назначения на должность осуществлял не командир, а начальники от командира дивизии и выше. КБЧ (на атомных ПЛ, где должность была 3 ранга) назначал Комфлота, если память мне не изменяет. Командир подписывал представление и оно шло по инстанциям - ОК бригады, ОК Флотилии, ОК Флота. Соответствующий отдел кадров подготавливал приказ на подпись соответствующему начальнику. Наверняка при этом, он согласовывался. Так же кадры могли назначить совсем не того, кто был представлен. Таких случаев было достаточно много.
К тому же флот достаточно специфическое место, численность его в советское время относительно СА была невелика.
>А вот главный стимул, который использовали особисты для вербовки, это залёты различной степени тяжести: пьянство, растраты, аморалка, прочие служебные нарушения, если не преступления. Это самый лёгкий способ вербовки: у нас тут на тебя скопилось досье, так что решай, дружок, будешь стучать или конец твоей карьере, а то и цугундер.
>Настолько я в курсе, ситуация в основном выглядела именно так.
Зачем такие сложности если есть замполит, который и так политданесения представляет.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
ignorare legis est lata culpa