если нормальная акустика (хотя бы "Шелонь") и подготовленный л/c
>Для ОДИНОЧНОГО боевого нк БЕЗ ПАЛУБНЫХ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ ВЕРТОЛЁТОВ- скорее случайность. Но таким нк если и ставится задача поиска пл, то только там, где они реально могут её выполнить. Например, в узкозтях, где дальности обнаружения ГАК нк с приемлемой вероятностью хватает для перекрытия той узкозти, по которой предполагается проход пл-цели.
если нормальная акустика (хотя бы "Шелонь") и подготовленный л/c - проблем нет
см. например Солдатенкова:
Основным противолодочным кораблем ОВР уже в течение почти полусотни лет является МПК проекта 1124/1124М. Для своего времени корабль имел весьма эффективную, прорывную концепцию и модель применения, что и предопределило длительную жизнь проекта. В подтверждение приведу оценку МПК проекта 1124 профессионала с большой буквы капитана 1 ранга А.Е. Солдатенкова, командира второго корпуса тихоокеанской постройки:
«В ходе решения задачи с противоречивыми требованиями: создать низкочастотную опускаемую гидроакустическую станцию (ОГАС) в минимально возможных габаритах – появилась ОГАС МГ-339. И уже от достигнутых весогабаритов и энергопотребления начали подбирать для нее подходящий носитель…
Поиск ПЛ «на стопе» значительно снижает поисковую производительность… улучшить этот показатель можно перемещением между точками опускания контейнера с максимально возможной скоростью… Пришли не просто к противолодочному кораблю с ОГАС, а к скоростному кораблю с артиллерией, зенитно-ракетным комплексом, противолодочным вооружением… получилось то, что задумывалось: надводный носитель долго действующих средств обнаружения ПЛ большой дальности с оружием самообороны…
Впоследствии второй «Альбатрос» многое сделал впервые, например, показал максимальную дальность обнаружения ПЛ, соответствующую ТТД ОГАС и гидрологии на тот момент (38,6 км). Фактически обнаружил и сопровождал подкильной ГАС торпеду, выпущенную с подводной лодки… Обеспечивал боевую подготовку кораблей (в частности, с помощью системы групповых атак впервые на ТОФ выдал целеуказание для применения противолодочных ракето-торпед двум сторожевым кораблям проекта 1135), боевую подготовку подводных лодок Второй флотилии, их развертывание на боевую подготовку, боевую службу и возвращение в базу…
Появление на Камчатке только первых двух таких кораблей вынудило наших «вероятных друзей» – американских подводников – сместить районы патрулирования своих ПЛА (подводная лодка атомная. – «НВО»), которые постоянно находятся на разведке в зоне Камчатки, много юго-восточнее прежних позиций. То есть даже для этих наглецов мы были реальной поисковой силой!»