>На мой сугубо дилетантский же взгляд - не то чтобы сомнительное утверждение, а вообще наизнанку. При прочих равных шумного соседа двойная стенка всяко лучше глушит, чем одинарная.
Шум пл складывается из шума винтов, шума работающих внутри корпуса механизмов и шума обтекания корпуса водой.
1. Поскольку лёгкий и прочный корпуса акустически между собой не разобщены, то одно/полуторно/двух корпусная конструкция пл на шум механизмов существенного влияния не оказывает.
2. Шум обтекания корпуса водой зависит от геометрических размеров и обводов внешнего корпуса. Двухкорпусная конструкция (при прочих равных) имеет больший размер, т.е. шумность увеличивается.
С другой стороны, лёгкий корпус позволяет проще скрыть "неровности" прочного корпуса, вызывающие турбулентность, чем если бы "сглаживать" сам прочный корпус. В первую очередь это касается носовой и кормовой частей, для ПК в области мидель-шпангоута эта проблема менее характерна.
С этой точки зрения менее шумной является полуторакорпусная конструкция, при которой ЛК "прикрывает" только наиболее "проблемные" участки ПК, оставляя неприкрытыми ламинарные участки.
3. С точки зрения шума винтов пл, наиболее удачной является конструкция, при которой масса пл (перемещаемая винтами) меньше. При двухкорпусной конструкции пл "возит" с собой, кроме своей собственной массы, ещё массу воды между ПК и ЛК. В этом смысле самой удачной является однокорпусная конструкция. Теоретически масса влияет и на мощность двигателя (турбины, электромоторов и дизелей, что косвенно приводит к увеличению шума механизмов (п.1). Но практически это влияние, на мой взгляд, не может быть существенным.
С учётом всего этого, наиболее удачной по шумности конструкцией пл давно признана полуторакорпусная.