>я металлург.
>уже длительное время поставляю титан в кораблестроение.
>ни в коем разе не собирался тут кого либо учить, скорее учусь тут у вас сам.
>только уточнение.
>на любой диаграмме или графике масса точек. теоретически, можно выдумать все.
>попасть туда (в эту точку) в единичном образце, а затем добиться устойчивого повторения в малой, а затем промышленной партии - несколько иное. это и есть технология изготовления. именно она секретилась, именно она была предметом промышленного шпионажа и прочая, прочая, прочая....
А у Вас, как спеца, есть версии уникальной коррозионной стойкости корпуса "Коммуны"? Возможно ли всё-таки нанесение какого-либо защитного покрытия? Оксидной пленки? Уже после сборки корпуса корабля?? Сейчас то их огромное количество - разных. Может, что-то подобное было испытано и тогда? А потом первая мировая, революция и пр.. Не до того. Если секрет не в составе самой, собственно, стали, а она явно - не нихромовый сплав, то он может быть только в покрытии. О котором все забыли. Нет?
Ну не верю я в железяку в морской воде, 100 лет сохранившуюся, из "обычной судовой стали".
Самое логичное для меня предположение - покрытие всё-таки какой-то защитной окисной пленкой, причем уже корпуса после сборки
Я помню где-то встречал