От VOICE Ответить на сообщение
К KM Ответить по почте
Дата 28.11.2014 15:24:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: карты боевых...

>Добрый день!

>>Внезапно, без усиления военных действий со стороны Хунты, без масштабных боёв, без значительных потерь оставляется Славянск и сразу же Краматорск, Дружковка и другие города. Чуть позже оставляется Северск. На карте видна огромная территория, которая была сдана без боя. Сдана частями Стрелкова, который у нас считается героем и единственным защитником Новороссии.
>
>А вот версия Стрелкова:

>После того как украинская сторона прорвала фронт под Ямполем, мы уже висели на волоске, заткнуть дыру между мной и Мозговым было невозможно, для этого не хватало сил — как минимум нужна была бригада. А у нас не было резерва.
>И когда они взяли Николаевку, у нас не осталось никаких шансов. Был бы шанс, если бы нам массово поставили технику, вооружение. У меня было три танка, один из них был абсолютно неисправен, он не сделал ни одного выстрела. Лишь два танка были боеспособны. С их помощью мы разгромили один блокпост. Но сразу после разгрома этого блокпоста противник на всех блокпостах поставил по четыре танка. В Славянске у укров было семь блоков, и на каждом — по четыре танка. Любой блок укров по технической вооружённости и по численности был сильнее всего славянского гарнизона. На конец осады у меня было 9 бронеединиц, включая эти два танка, а у противника на каждом блоке — по семь-восемь единиц, включая четыре танка. И у меня была альтернатива: или сесть в полную осаду без снабжения, или выходить. До этого снабжение по полевым дорогам проходило. А когда противник взял Николаевку, у нас осталась одна полевая дорога, но они и её перерезали: если мы ночью прорывались по этой дороге, то уже днём у них был пост.
>Итак, варианты. Садиться в осаду. Боеприпасов к стрелковому оружию на хорошие бои у меня бы хватило на двое суток. На средней интенсивности — на неделю. А после боёв под Николаевкой у меня осталось на 8 миномётов 57 мин — меньше, чем по 10 мин на миномёт. Не хватало и всего остального: на тяжёлое вооружение не хватало боеприпасов, хуже всего было с противотанковым вооружением. Бои были серьёзные, израсходовали много, а пополнения не поступало. Это всё было 5 июля. "Отпускники" пришли через 40 суток. Мы бы до их прихода никак не продержались. У нас бы и продовольствия не хватило. А самое главное — украинская армия не шла на контактные бои. Когда мы сами навязывали контактный бой, то у них были потери. А они со времён Ямполя предприняли тактику: выдвигаясь от рубежа к рубежу, бросали вперёд только бронетехнику без пехоты. Перед бронетехникой шёл огневой вал. Если бронетехника наталкивалась на сопротивление, она отходила. Снова огневой вал. Потом снова бронетехника. Опять огневой вал — и опять техника.

> http://zavtra.ru/content/view/kto-tyi-strelok/

>Для того, чтобы оценить верность того или иного маневра на войне надо в первую очередь исходить из соотношения сил. Вы можете привести эти цифры? Сколько было у каждой из сторон бойцов, техники, боеприпасов, снабжения?

Я просто задаю вопросы.... Когда-то я поутру проснувшись,вдруг оказалась в другой стране с совершенно другим укладом, причем как говориться из-за большой любви к президенту Борису Николаевичу. Не хочу переживать нечто подобное, и кроме большой любви к новым героям, хочется узнать - а как на самом деле? И в чем-то суть времени?

Почему-то военные эксперты молчат, не нашла военной аналитики по этой блестящей операции, проведенной героически и без боя, и с минимальными потерями.

И только из газет что-то узнаешь.Снова цитирую трудночитаемые тексты, других то нет.
=============================

"Повторим, что сразу же после сдачи Славянска в интернет-сообществе звучали не только славословия Стрелкову, но и жесткие претензии.

23 июня 2014 на сайте «Голос Севастополя» была опубликована статья М. В. Литвинова «Ямпольский бой 19 июня 2014 года. Загадки и отгадки». (Напомним читателю, что город Ямполь, который находится недалеко от Славянска, в июне был в руках ополчения и являлся важной линией коммуникации защитников Славянска с остальной территорией ДНР).

Статья начинается примечательным утверждением: «Практически впервые с момента начала боевых действий на территории Донбасса у одной из противоборствующих сторон можно отметить наличие оперативного замысла и достаточную последовательность в его достижении». При этом автор статьи дает понять, что его «комплимент» о наличии оперативного замысла и его реализации относится не к командованию ополчения, допустившего, по мнению М. В. Литвинова, ряд существенных просчетов и ошибок, а к штабным структурам ВСУ и привлеченным ими «иностранным советникам, имеющим боевой опыт». То есть никто из полевых командиров Новороссии, в том числе Стрелков — тогда министр обороны ДНР, в роли военачальника себя ни разу не проявил.

Отмечая, что на тот момент слабым местом ополчения был весь район Ямполя, автор подчеркивает, что «по сути своей чрезвычайно неудачной» являлась основная позиция на перекрестке дорог. Явной ошибкой командования ополчения Литвинов считает также недостаточные меры по усилению ямпольского батальона. И дело не только и не столько в ограниченности ресурсов, а в первую очередь — в недооценке возможных последствий удара в точке, где этот батальон держал оборону: «Такой вывод можно сделать хотя бы из того, что после разгрома ямпольского батальона все-таки нашлись силы, которые были высланы из Славянска на помощь. По заявлению командования ополчения, им удалось вскрыть выдвижение основной группировки противника на исходные позиции к Красному Лиману и даже нанести ей потери на марше. Однако на группировку ополчения эта информация влияния не оказала — на направлении главного удара была сосредоточена только половина противотанковых средств батальона ополчения, резервы в район Кривой Луки, Закотного и Северска заблаговременно выдвинуты не были».

Еще одной серьезнейшей ошибкой, по мнению Литвинова, являлось то, что разведывательно-диверсионные группы ополчения недостаточно внимания уделяли собственно разведке, отдавая предпочтение диверсионным действиям. Либо (а это уже прямой упрек в адрес Стрелкова) «по каким-то причинам командование ополчением ограниченно использует при планировании своих действий данные разведки».

Литвинов предупреждает, что, несмотря на понесенные в бою под Ямполем потери, несмотря на срыв задуманного плана, командование карательной операцией не отказалось от своей основной идеи — спровоцировать «выдвижение резервов из Славянска, блокировать их на северном берегу Северского Донца и полностью их уничтожить».

И еще одно чрезвычайно важное замечание, позволяющее судить, в том числе, о качестве решений, принимаемых Стрелковым-военачальником: «Также следует признать, что штабные работники карательной операции очень четко представляют себе логику принятия решений командованием ополчения. А стало быть, продолжат провоцировать его на вынужденные и предсказуемые действия с целью нанесения поражения отдельным группировкам ополчения».

Ямпольский бой был первым предупреждающим звонком. Но командование ополчения не услышало его и не предприняло никаких серьезных мер по разблокированию «единственного относительно безопасного маршрута снабжения славянской группировки ополчения». Закономерным итогом такого военного планирования (и не только в результате ошибок «в районе Ямполь–Кривая Лука–Закотное») стал уход стрелковцев из Славянска.

Другой блогер, под ником frallik, кратко описал потери от этого шага: «В результате сдачи Славянска сдано около 10 укрепрайонов ополчения. Фактически поставлено под вопрос физическое существование отряда Мозгового. Уничтожение гражданского населения приобрело массовый характер, но уже не с воздуха, а карательными отрядами на земле. Потери среди гражданских за сутки после сдачи Славянска превышают в разы всё, что было до этого. Судя по видео, в Славянске был брошен целый арсенал вооружения и боеприпасов».

Результат славянской эпопеи превзошел все ожидания командования ВСУ. Ополченцы покинули Славянск уже утром 5-го июля — практически без боя. Если, конечно, не считать таковым уничтожение бронегруппы ополчения.
По замыслу Стрелкова, она должна была отвлечь внимание карателей, пойдя на прорыв на ложном направлении.
Но угодила в засаду, едва ли успев нанести противнику хоть какой-то урон."

На произошедшее незамедлительно отреагировали ведущие интернет-форумы: «ТерраАналитика» и «Глобальная Авантюра». Доминировали настроения в духе сказанного Д. Стешиным. На их фоне явным диссонансом прозвучало заявление Прохорова: «Я последовательно критиковал практически всё, что делал Стрелок с конца мая. И то, о чем говорил в июне, свершилось — всё это череда личных промахов Стрелка: Славянск еще не исчерпал всех возможностей для обороны, не организована эвакуация мирняка и активистов ДНР (менты, кто вышел на работу, уже все арестованы), за Славянском падут еще ряд городов на Северном фронте — их оборонный потенциал ничтожен, окружение Славянска — из-за явных косяков Стрелка».

Прохоров — не рядовой ополченец. Он занимал и сейчас занимает не самое последнее место в военных структурах ДНР и имеет доступ к оперативной информации. 5 июля на форуме «ТерраАналитика» он публикует сообщение следующего содержания: «Над Славянским горсоветом — украинский флаг. Одно хорошо — на Константиновку сейчас отправили подкрепление. А Стрелка, скорее всего, ждет трибунал».

В тот же день, 5 июля, за три часа до публикации статьи Д. Стешина, Борис Рожин опубликовал «Заявление Павла Губарева об оставлении Славянска», в котором Стрелков сравнивается с Кутузовым: «Кутузов тоже отходил, и в этом был план. А вообще русские отходят только перед решающим победным сражением».
http://gazeta.eot.su/article/sdacha-slavyanska-voennyy-aspekt



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100