Здесь, в Росляково, никто не знает о 120 000, вышедших от безысходности на улицы Москвы, 24 декабря, против нечестных выборов.
В Москве никто не знает про 8000, которым угрожала на протяжении часов безалаберность некоторых руководителей и рабочих.
Но все по порядку. Информация получена от близких друзей, работающих на заводе и принимавших участие в операции.
В СМИ и различные первые лица сообщали о возгорании мусора и впоследствии строительных лесов при проведении сварочных работ. Частично правда, но больше ложь.
В реальности любые такие работы (сварка, резка и тд) строго регламентированы инструкциями по технике безопасности, которые и были нарушены. Возгорание произошло при проведении резки части обшивки в пробоине сферы ГАК (гидроакустического комплекса) АПЛ.
Поскольку данный комплекс расположен внутри "легкого" корпуса АПЛ в нижней носовой части сферической формы, корпус ГАК непрочный и водопроницаемый. Внутри находится шарообразная антенна. При нахождении АПЛ на плаву он затопляется забортной водой. Пространство между стенкой корпуса и антенной минимальное.
При доковании АПЛ, вода, через специальные лючки в нижней части корпуса, должна удаляться. Но как обычно у нас бывает, вопреки всем инструкциям, эти люки оказались заваренными.
При подъеме подлодки, в этой части и осталась определенное количество воды. На поверхности всегда есть слой тяжелых нефтепродуктов.
Рабочий, проводивший работы по резке части корпуса, а так же "смотрящий" за проведением работ со стороны экипажа лодки, должны были предусмотреть сей факт. Но к сожалению смотрящий видимо отошел, а рабочему сверху не видно куда летит мощный сноп искр и падают куски раскаленного металла.
Дальше, естественно, вспышка, хлопок и сильное задымление. Загорелись осажденные нефтепродукты под легким корпусом АПЛ (в его нижней труднодоступной части).
Сообщения о сварочных работах, про мусор, строительные леса и прочее это домыслы или ложь. Если бы была доказана правда, полетели бы головы. Кто-то не проконтролировал то, что заварили сбросные люки. Кто-то не проконтролировал проведение работ по резке. А самое главное кто-то отдал устное приказание такие работы выполнять и без письменного разрешения.
В результате через 30 минут произошло возгорание резинового покрытия комплекса ГАК внутри легкого корпуса, температура зашкаливала, и огонь стал вырываться наружу, перекинулся на строительные леса и на внешнюю обшивку, аналогично покрытую 70 мм слоем резины.
Самое страшное было не в том, что внутри легкого корпуса произошел пожар, прочный корпус выдерживает очень большие нагрузки по проекту, силы противодействия есть и они сразу приступили к тушению горящей резины. http://xmichael-009.livejournal.com/2126.html