Как это уже установилось, комфортности размещения экипажа - офицеры размещены в двух и четырехместных каютах с умывальника¬ми, телевизорами и кондиционерами, матросы - в маломестных кубриках, уделено большое вни-мание. Имеется спортивный зал, бассейн, соля¬рий, сауна, живой уголок и т.д..
Новизна разработки, сжатые сроки созда¬ния, традиционное пренебрежение вопросам развития стационарной системы базирования в ВМФ СССР (требование получения минимальной осадки в надводном положении для захода в су¬ществующие базы, вместо строительства но¬вых, как это делали в США для ПЛАРБ "Огайо", привело к необходимости иметь огромный запас плавучести) и громадная масса новых МБР (почти в 2.5 раза больше чем РСМ-50) привело поистине к фантастическим решениям, что в ко¬нечном итоге дало громадное водоизмещение превосходящее все разумные пределы. Доста¬точно сказать, что полное подводное водоизме¬щение "Акулы" - около 50000 т превосходит та¬ковое у авианосца "Адмирал Горшков". Причем ровно половину этого веса составляет балласт¬ная вода, из-за чего "лодку" саркастически окре¬стили "водовозом". Это цена, до конца не про¬думанного для отечественного флота, перехода в МБР от жидкого топлива к твердому. В резуль¬тате "Акула" стала самой большой подводной лодкой в мире (занесена в книгу рекордов Гин¬несса, хотя водоизмещение там указано гораздо ниже фактического). Для постройки этих кораб¬лей на СМП был специально построен новый цех - самый большой крытый эллинг в мире.
Вместе с тем эти ПЛАРБ по сравнению со своими предшественниками стали самыми ма-лошумными в классе отечественных ПЛАРБ.
Головная ПЛАРБ пр.941 ТК-208 была зало¬жена на СМП в марте 1977 года, спущена на воду 23 сентября 1980 года, вступила в строй в ноябре 1981 года, практически одновременно с ПЛАРБ ВМС США "Огайо". Всего было заложено 7 ПЛАРБ пр.941, но из-за договора по ОСВ стро¬ительство их было ограничено 6 кораблями и последний - ТК-210 был разобран недостроен¬ным на стапеле.
Одновременно со строительством ПЛАРБ пр.941 было развернуто строительство системы специального плавучего тылового обеспечения. Так уж тогда сложилось, что легче было постро¬ить корабль, плавпричал или любое другое спе-циальное судно обеспечения, чем развивать стационарную систему базирования.
27.09.1991 во время учебной стрельбы в Белом море на одной из ПЛАРБ этого типа не вышла из шахты ракета и после взрыва сгорела. Была повреждена крышка шахты. Пострадав¬ших не было. Авария получила большой резо¬нанс в прессе - большинство журналистов, не обладая реальной информацией, но имея буй¬ную фантазию, утверждали то о полной гибели всего экипажа ПЛАРБ, то о полном загрязнении всего Беломорского бассейна радиоактивными отходами.
В заключение несколько слов о точности стрельбы морских БР в связи с военной доктри¬ной. Общеизвестно, что повышение точности стрельбы БР позволило им поражать неболь¬шими ядерными зарядами точечные объекты, в основном, имеющие чисто военное значение. Благодаря этому удалось отказаться от мощных ядерных зарядов которые практически были приспособлены только для поражения площад¬ных объектов типа город, завод и тому подоб¬ные цели. Кроме того, ядерная война с примене¬нием таких зарядов в широком масштабе по оценке многих экспертов могла привести к не-обратимым экологическим последствиям. Про-должая ориентироваться на ядерную войну и совершив переход к высокоточным ядерным зарядам, в США и СССР полагали, что при их использовании удастся сделать эту войну "менее вредной" для экологии. В США постоян¬но вынашивались планы упреждающего ядерно¬го удара по наземным БР СССР с использова¬нием высокоточных ядерных зарядов. Этим США стремились ослабить ядерный "удар воз¬мездия" со стороны СССР. Если бы СССР дей¬ствительно ориентировался только на ответный ядерный "удар возмездия", то точность стрель¬бы БР для него играла бы второстепенную роль, т.к. точная стрельба по пустым уже шахтам наземных БР США или другим военным объек¬там покинутым военными представляется нера¬зумной. Отказ от упреждающего удара в новой военной доктрине уже России тем более ставит вопрос о целесообразности высокоточных от¬ветных ударов. Многие специалисты указывали на это и были противниками увлечения точно¬стью БР. Однако борьба за точность при низком общем уровне электроники приводил к сокра¬щению полезной нагрузки БР, что было на руку многим, в том числе и скрытым сторонникам твердого топлива БР, которые "прикусили язы¬ки" после принятия на вооружение "монстра" МБР РСМ-52. Следует повторить, что создание морской ракетно-ядерной системы "Тайфун" было неоправданной растратой государствен¬ных средств, тем более что к этому моменту (1980 год) уже было построено 76 ПЛАРБ, в том числе в боеготовом состоянии - более 60 еди-ниц. Во всех остальных странах было в строю в это время около 50 ПЛАРБ.
Безусловно, наличие МСЯС играло и про-должает играть важную роль фактора сдержи¬вания, однако создавались они в СССР, особен¬но в последние годы, расточительно, во многом бессистемно, сверх разумных действительных потребностей.