Кинематограф, как и другие доходные места в нашей стране, давно и прочно захвачен преступной группировкой. Какой фильм про войну могут снять люди с криминальными мозгами? Естественно, соответствующий их мировосприятию. В фильме будет полно блатной шпаны и злых ментов, т.е. особистов. В основном их противостояние и будет главной линией сюжета. Идея войны за Родину, т.е. за режим, в уголовных мозгах не укладывается никак, поэтому военные действия с точки зрения уголовника – это еще один способ «режима» угробить драгоценную уголовничью жизнь. Никакой логики в военных действиях, естественно, быть не может, поэтому в сценарий можно запихнуть всякую чушь. Немцы тоже борются с «режимом», поэтому они почти союзники, показывать их надо чисто, культурно, убивать дозировано, только по крайней необходимости, желательно в результате форс-мажора. Вообще Запад в фильме надо лизнуть, там киномафия хранит деньги, там фестивали, призы, домик на старость, запасной аэродром. Отсюда английские бомбардировщики в «Первый после бога» и английский полковник-советник в «Смертельной схватке». Естественно, крайне нежелательно показывать советские войска в Германии и вообще в Европе. Советские танковые армады 45-го, захватывающие западные города – это неполиткорректно, кольнёт страхом западного обывателя, в общем, табу. И затратно. Поэтому пусть среди березок, под прессом высокоорганизованной немецкой военной материи (сделанной в 3-д редакторе) бегает русский Ванёк с черенком (винтовка на троих – старо, тему надо развивать). Потомки Ваньков за это в морду не дают пока, из теплого кресла пинком не выкидывают, а «на верху» все схвачено.
Лично я этот кинобред могу смотреть только по диагонали из околонаучного любопытства (с учетом инерционности кино видна линия партии 2-3х летней давности). И ни рубля в бандитский общак. Хотя кинобанде на сборы, похоже, наплевать, она бюджет пилит.