>по команде: «Боевая тревога, торпедная атака. Стрельба торпедами 65-76. Торпедные аппараты… к выстрелу приготовить». Вот по этой команде в торпеду автоматически вводятся все установочные величины, которые определили командир и боевой расчет, … и докладывается в центральный пост: «Торпедные аппараты к выстрелу приготовлены».
Для АПЛ 3 поколения это АБСОЛЮТНО не так
>По команде: «Торпедные аппараты… «Товсь» ничего с торпедами и торпедными аппаратами уже не делается.
Делается, как на 3 «колене» так и на предшествующих.
В принципе это «мелочь», но если это не сделать , то выстрела не будет и торпеда не выйдет
>В торпеды автоматически поступает только текущий угол упреждения. Олег Александрович, а ведь знание этих вопросов - показатель уровня подготовки командира АПЛ.
Вот уж это точно
Особенно с учетом:
>Я проходил службу в соединении, где были АПЛ 671В проекта, 671 РТМ, 971, 667 Б. По проекту 971 прошел 2-х месячное обучение в Учебном центре ВМФ.
Может быть стоило лучше учиться?
>Вы все больше и больше удивляете меня своими знаниями и рассуждениями. Кратко рассказываю Вам теоретические основы баллистики. Баллистическая траектория ракеты – траектория движения ракеты при отсутствие аэродинамической подъемной силы.
Да?!?! Простите а куда она (в атмосфере) денется?
Может изучение вопроса начать с простого учебника физики?
>Я знаю начальника следственного управления Главной военной прокуратуры генерал-майора юстиции В.С. Шеина. Знаю его позицию по вопросам гибели АПЛ «Комсомолец» и АПЛ «Курск». Во многом из-за этой позиции его отстранили от расследования катастрофы АПЛ «Курск» и убрали из Главной военной прокуратуры.
Да.
Только вот приписывать ему то что его мнение совпадает с Вашим – не надо.
Он по данному вопросу официально не высказывался , и думаю и дальше будет воздерживаться от высказываний.
>Называю фамилии командиров Тихоокеанского флота, которые пострадали из-за американских АПЛ. Капитан 1 ранга В. Колесников, капитан 1 ранга А. Копьев, капитан 2 ранга Е. Копейкин.
это к чему?
>В процессе работы я разобрал с пинцетом в руках и исследовал тонны документов, которые были подняты со дна Баренцева моря с затонувшей АПЛ, слипшихся, обгорелых, в топливе и масле, испачканных донным илом. Поэтому считаю, что имею моральное право говорить о том, о чем написал в своей монографии, потому что знаю об этой катастрофе много того, чего не знают даже большие начальники ВМФ, а тем более, обычные граждане и ветераны флота.
Отлично … почему тогда «разбирая мушек» Вы не заметили «слона» - поднятых обломков «той самой торпеды» (в т.ч. и блока перепускных клапанов). Если факты не подходят к Вашей версии то «тем хуже для фактов»?
>В следственном деле имеется документ, представленный руководством Пентагона о том, что время первого взрыва зафиксировала АПЛ США «Мемфис», которая находилась на расстоянии 100-140 километров от района учения АПЛ К-141 «Курск».
Где находилась в это время «Мемфис» - вопрос очень интересный, и достоверность «документа Пентагона» конечно «абсолютна» :)
Тем более что Лячин использовал 2 подсистему именно для поиска ИПЛ!
Обоснование этого вопроса выходит за пределы допустимого на форуме, однако Ваше заявление:
>Мое видение того, почему командир АПЛ «Курск» принял решение использовать гидроакустический комплекс в режиме измерения дистанции на перископной глубине одиночной посылкой.
(и т.д.) говорит лишь о Вашем незнании ряда особенностей РЭС АПЛ 3 поколения, а с учетом того что эти особенности были далеко не мелочью а одним из критически важных параметров в морском бою – говорит о Вашем профессионализме
>Из личного опыта знаю, что аварийные фонари на АПЛ всегда были в дефиците. Сроки службы аккумуляторных батарей неоднократно продлевались, и емкости этих батарей хватало в лучшем случае на 2-3 часа периодической работы. Не знаю, какие фонари были на АПЛ «Курск». Я предполагал, что там были такие же, как и на большинстве АПЛ.
Как правило (90е) фонари были комплектны, была проблема сроков батареек
Однако на 3 поколении кроме аварийных фонарей есть КАО – кратковременное аварийное освещение (стационарные фонари) с гораздо более мощными батареями
>Объясняю ситуацию со спасательными аппаратами АС-34 и АС-36. … Возвышение резины на легком корпусе АПЛ «Курск» высотой 3-5 миллиметров не влияло на процесс стыковки.
Да ,к подготовке экипажей спасательных снарядов вопросы были, однако причина неприсоса их была совсем другой, и очень странно что с учетом:
>В процессе работы я разобрал с пинцетом в руках и исследовал тонны документов, … знаю об этой катастрофе много того, чего не знают даже большие начальники ВМФ, а тем более, обычные граждане и ветераны флота.
Вам она неизвестна
Не озвучивая ее вслух скажу лишь, что АСЛ был исправен, однако присоса действительно не было.
Причина этого – единственная возможная – см. устройство АСЛ 949А проекта
>Я утверждаю, что боевые торпеды в торпедных аппаратах № 1,2,3,5,6 были снаряжены капсюлями-детонаторами. Вы знаете, как на подводных лодках снаряжается УЗУ торпед (универсальное запальное устройство)? ...
Елы-палы …
В цатый раз – УЗУ отношения к УСЭТ-80 не имеют, на них стоят взрыватели предохранительного типа («серии И»), с которыми они содержатся в т.ч. на стеллажах.
Все суждения по этому вопросу в-а Рязанцева – говорят лишь о некомпетентности его в вопросе содержания оружия боекомплекта
Тем более что он сам пишет:
>Я проходил службу в соединении, где были АПЛ 671В проекта, 671 РТМ, 971, 667 Б. По проекту 971 прошел 2-х месячное обучение в Учебном центре ВМФ.
Может прежде чем флудить по содержанию и устройству торпед стоило начать с изучения рукдоков и техописаний?
>При ударе АПЛ «Курск» носом о грунт, произошла деформация торпедных аппаратов и торпед в них. В какой-то торпеде сработал капсюль-детонатор и произошел взрыв, от которого сдетонировали другие торпеды.
такая версия изначально рассматривалась некоторыми специалистами МПО (касание грунта – сминание выгородки ГАК, турбины продолжают работать создавая, за счет плеча вектора тяги и точки опоры, дифферентующий момент на нос – с последующей деформацией дульных частей «толстых ТА» с торпедами с УЗУ
НО – рассматривали до тех пор пока не было более подробной информации, после появления которой эта версия была закрыта
>Если бы бросили БЗО, снаряженное капсюлем-детонатором, оно бы взорвалось даже с предохранительными устройствами на УЗУ или взрывателях типа «И».
измышления г.Рязанцева
высокую безопасность взрывателей «И» продемонстрировал в т.ч. «Курск» - «хлопнули» ВСЕ взрыватели, однако большая часть торпедного БЗ не сдетонировала (т.е. те БЗО которые рванули были инициированы не своими взрывателями «И», а внешним воздействием)
применение УЗУ – действительно давно нужно было запретить на флоте, они небезопасные!
(кстати применяются до сих пор – в торпедах 53-65К! при том что замена их (БЗО) на унифицированные взрыватели предохранительного типа не требует особых финансовых затрат)
>Все аварийные происшествия на наших АПЛ происходили без повреждений торпедных аппаратов. И торпеды падали с торпедовозов, с кранов, но они не были снаряжены детонаторами. Поэтому они и не взрывались.
Безграмотное заявление.
Есть целый ряд случаев когда при навигационных происшествиях происходили «нехорошие вещи» с ТА (в т.ч. их дульными частями с БЗО с УЗУ) ,в т.ч. на ТОФ (например та же «каспель-юста»)
>Я называю фамилию конструктора АПЛ 949 А проекта И.Л. Баранова, который конструировал эту АПЛ с теми конструкторскими промахами, которые приводят к разгерметизации носовых отсеков АПЛ в момент торпедной стрельбы.
Данные «конструктивные промахи» (по мысли Рязанцева) имеют место быть не только на 949А проекте, но и на АПЛ соединения Рязанцева, да и на большинстве других ПЛ мира (в т.ч. ВМС США). Данные заявления Рязанцева говорят лишь о его некомпетентности в вопросах устройства систем стрельбы ТА (и устройства ПЛ в части касающейся), не только 949А проекта, но и тех на которых он служил
>Конструкторов торпед 65-76 А , которые сконструировали эту торпеду без постоянного контроля окислителя в пусковом баллоне, к сожалению, не знаю.
Блин … сколько раз Рязанцеву можно разъяснять как обеспечивается контроль окислителя в ПБО …
благодаря РПФ он наконец-то «изучил» что дизеля находятся в 5 и 5бис