От 2503 Ответить на сообщение
К Перископ
Дата 28.02.2011 00:56:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

там есть комменты любопытные:

http://blog.fontanka.ru/posts/67334/
"Написал crown •
26 февраля 2011 г. 15:59 nick191: Вы, полагаю, заметили, что у автора стоит знак вопроса, т.е. читать надо правильно... В остальном, относительно изложенного материала — всё верно..., причём, приведены, достаточно, точные данные... Что можно сказать, в т.ч. и о том, "что раньше всё стреляло..." Скажем так — не всё и не всегда так, как надо, но доводилось до ума... Нужны примеры? Пожалуйста — ввод в строй бпк пр. 1155, которые сейчас, т.с. ещё на плаву и решают задачи, что могу сказать, когда я в середи не 80-х, будучи членом госкомиссии по приёмке одного из них, был весьма удивлён тем, что многое из вооружения, установленного на них, было не просто "сырым", а вообще никаким... Постройка шла полным ходом, кажется, уже сдали корпусов 5 или 6 (поровну Питер и Калининград), а на кораблях не было ЗРК (точнее система управления была, а установок нет), не было станции обнаружения пкр противника, не было буксируемой ГАС, точнее, т.с. "тело" было, но не работало... К чему всё это привело? А к тому, что в Балтийске их скопилось 5 единиц, т.е. целая бригада... На всех флаги ВМФ, а корабли не боеготовы... Ну что ещё повылезало? Расчётная скорость корабля оказалась меньше проектной на 5 узлов... Строение скулы таково, что при переходе в Кронштадт (декабрь был весьма хреновый) корпус обледенел ровно до миделя..., а системы обогрева не было предусмотрено, т.е. основное оружие корабля — система ракето-торпед "Метель" оказалась не боеготова... Как запускали вертолёт, это отдельный рассказ, но, как я сказал — корабли доработали, т.е. проект это позволял... Касаясь АУ, то в то время за такие, вот "художества" можно было бы сесть лет на "надцать" и совершенно спокойно..., т.е. всё можно было решить и даже приспособить сухопутный ЗРК к корабельному, что и сделали с "Осой", но достаточно вспомнить — сколько было затрачено сил и средств при данной отработке на феодосийских полигонах ;-), хотя уязвимость комплекса от минимальных осколков нулевая, т.к. антенный пост весом в 2 тонны вынесен наружу.... и выводится из строя простым разрывом 76-мм фугасного снаряда, как впрочем и антенны РЛС артисистем тех времён — наблюдал, это сам при попадании в зону обстрела одного из скр Балтийской вмб пр. 35, т.н. "мотоцикла".... Подитожу — вывод один: проворовались.... + полный бардак, который царит на Флоте из-за совершеннейшей безалаберности и распущенности, густо замешанной на коррупции... Из-за пр. № 400 командование боиться потерять доплаты и не докладывает о том, что техника не боеготова, например, сожгли кабель на корабле — не вращается АУ и все молчат... Докатились до того, что погрузку бомбового и торпедного боезапаса офицерам кораблей предлагают производить за свои деньги, зная, что жаловаться никто не пойдёт... Интересно, а что это за контора такая в Кронштадте существует с название ООО "18 арсенал", как возникла? Почему там надо брать кран для погрузки торпед — за 15.000 рублей в час..., а когда офицеры залупаются, то им говорят — "А вы теперь мнгого денег получаете..." Я вообще сейчас многого не понимаю, например, командование помимо того, что изложено в Корабельном уставе может вводить свои какие-то "парадные вахты" для встречи начальников всех рангов, на кораблях за свои средства приобретается оргтехника (вот на хрен в каждой БЧБЧ свой принтер или компьютер?), бумага и даже смазочные материалы для механизмов, краска.... Вольности с введением дополнений к форме одежды — зачем офицеру на корабле ходить с планшетом? Чтобы пробегая по тревоге, повиснуть на задрайке... Смех — планшеты то выдали пехотные, т.е. коричневого цвета... И верх военно-морского маразма — наличие на некоторых кораблях, т.н. "Карточек с алгоритмами действия по тревоге", когда взял в руки сей продукт, то чуть не охренел — цветными стрелками нарисована схема по действию в двух случаях:
— действия по тревоге, когда офицер находится на корабле: стрелочкой показан путь из каюты на б/п;
— действия по тревоге, когда находодится на берегу: стрелочкой показано следование на б/л.
Всё время думаю — какой м*дак, это придумал?... Сам дебил или подсказал, кто?
И ещё — как всё укладывается с соблюдением военной тайны, это я о полном и открытом использовании всеми и повсеместно телефонов мобильной связи, т.с. при наличии современных средств слежения и перехвата? Учитывая то, что все мы прекрасно знаем то, где происходит накопление информации при пользовании смарфонами, планшетами и пр......
И в заключении — мы безнадёжно проигрываем в классе строительства кораблей нового поколения, т.н. "невидимок", если Вы скажет, что новые российские корветы тоже имеют такое свойство, то рассмешите мои тапочки :— ) Могу сказать одно, что тот же шведский "Висбю" в данный момент, при соотвествующем желании, может совершенно спокойно уничтожить в гавани Балтийска всё что там стоит... Тоже самое можно сказать о Норвегии, а теперь Индии, Испании... Посмотрите на фото этих кораблей..., а лучше фильм о них и о том, как устроена АУ на том же "Висбю"...
Есть ли надежда наладить что-то в ьотечественном ВПК? Скажу честно — не знаю...."
"Написал crown •
26 февраля 2011 г. 18:21 олег1970: Спасибо за отзыв, да со 130-й было всего много и даже такой прикол, что не догадались по примеру иностранцев установить в башни сигнализацию, которая бы напоминала расчёту о том — в какой башне они находятся :-) Звучит прикольно, но на БС, когда в дежурстве была носовая или кормовая башни, часто случалось так, что в носовой дежурным оказывался расчёи из кормовой, а у них, как Вы знаете, борта при стрельбе разные ;-), вот и лупили иногда, по проходящим судам, во время тренировочных стрельб :-) и не раз... И тгда при сдаче корпусов бабло осваивали, но хоть как-то, скажем так, соблюдали приличия... Простой рабочий, правда, квалифицированный получал премиальные, минимум, 600 рублей, а уж у высшей прослойки — счёт шёл на тысячи... Кстати, я тогда приёмный акт не подписал...., как меня не ломали...."


С уважением, 2503



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100