Спасибо, посмеялся…
Полное впечатление, что это реферат где-то 8-классника. Однако оказывается - самая настоящая статья, опубликованная на «серьезном» сайте http://topwar.ru/3094-sovremennaya-torpeda-chto-est-i-chto-budet.html (Мнение редакции "Военное Обозрение" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций:))
Похоже с интернет-редакторами у нас беда, в том числе и у ВПК, который зачем-то перепечатал эту галиматью.
Не удержусь и процитирую ответ автора на комментарии к данной «статье». Похоже он уже почувствовал себя мэтром:))
« Я автор.
Почему фильм должен соответствовать статье, фильм статью дополняет. Статья основана на фактах, если факты расходятся с фильмом - это лишний повод подискутировать.
По поводу Курска без комментариев.
По поводу дальности хода MK-48, я техническую документацию торпеды не читал. В спецслужбах или на заводе изготовителе не работаю, и даже на службе в ВМФ РФ не состою, просто почитайте, что есть в интернете в свободном доступе.
В носовой части ракетыторпеды "Шквал" расположена специальная деталь - кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды (во фронтальном сечении он круглый) для создания подъемной силы на носу (на корме подъемная сила создается рулями). При достижении определенной скорости (около 80 м/с) вблизи края пластины кавитация достигает такой интенсивности, что образуется гигантский "пузырь", обволакивающий торпеду. При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается.
Образование газовой каверны и уменьшает сопротивление воды, что позволяет ракето-торпеде иметь столь высокую скорость движения с приемлемой точностью поражения.
Не знаю как у вас, но ракето-торпеда на АПЛ использовалась и сейчас и теперь. Раньше на лодках проекта 671
www.navy.su/navysub1945/671ptm/index.htm
теперь на современных 971-ых
www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/PLA/index.htm
Использовались они и на всем известным "Комсомольце" и "Курске".