От KM Ответить на сообщение
К Сергей Ответить по почте
Дата 10.08.2010 21:18:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>
>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>имхо
>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ.

Почему Вы так думаете?

>Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры.

Для некоторых - да. Должность командира корабля - особая и требует особых качеств личности. Не всякий хороший командир пл станет хорошим начальником штаба соединения.

>Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов?

Долго - не значит бесконечно. Чего-чего, а недостатка адмиралов наш флот никогда не испытывал.

>К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).

Практика выдвижения на адмиральские должности - это отдельная тема. Кто будет лучшим командиром соединения: прослуживший в командирах год или пять?

>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.

Не надо этого. Командир - это офицер, мыслящий в масштабе корабля или соединения, обобщающий информацию и принимающий решение. Офицер штаба - специалист, исполнитель, готовящий решение командира. Разный тип мышления, если хотите. Можно, конечно, в качестве морковки предлагать всем и каждому подержаться за ручки машинного телеграфа. Но разумнее расставлять людей по их склонностям и возможностям. Я сам неоднократно уклонялся от командирской стези в сторону специальности. Скорее интуитивно, чем сознательно. От того, что не вышел в командиры, ущемлённым себя никогда не чувствовал.
2-3 года имхо мало. Первый год, первый цикл БП - ознакомительный. На втором только начинается осознание сути вещей. Хороший командир чувствует свой корабль "спинным мозгом", многие нестандартные решения, особенно в условиях неопределённости, принимаются на подсознательном уровне. Это приходит только с годами командования.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100