От Last~Elf Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.07.2010 23:20:22 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Вооружение подводных лодок

Прошу проверить правильно ли усвоена материя. Понимаю, что мурзилка :-)

>Насчет морского подводного оружия среди специалистов бытуют различные мнения о перспективах его развития. Считается, что калибр торпед и ракетоторпед 533 мм (21 дюйм) уже не позволит реализовать достаточно высокие транспортные характеристики (дальность и скорость хода) и потому требуется возвращение к более крупному калибру 650 мм с возможностью разместить на таких торпедах более мощные системы самонаведения и боевые части. Вместе с тем, существующие образцы калибра 650 мм обладают чрезвычайно большой массой и длиной (длина порядка 11 м, масса до 5 т), что сокращает боезапас лодок и приводит к увеличению и усложнению торпедных отсеков, зарядных и торпедопогрузочных устройств. Потому, кажется логичным создание укороченных крупнокалиберных торпед с длиной, соответствующей торпедам калибра 533 мм (ок. 7 м). Озвучивается и противоположное мнене, что стандартный калибр сохраняет свое право на существование, так как тактическая обстановка на поле боя часто делает стрельбу на сверхбольшие дистанции (более 30 км) даже быстроходными торпедами (до 70 уз) неэффективной, а единственной альтернативой при дуэльной ситуации с ПЛ противника могут быть ракетоторпеды. Однако, как показывает опыт, даже для них, проще добиться высоких боевых характеристик в рамках крупного калибра. То же, в значительной мере, можно и сказать о ПКР или СКР, запускаемых их ТА.

>Также считается, что для перспективных подводных лодок имеет смысл увеличение количества торпедных аппаратов для обеспечения массированных залпов по многочисленным, в том числе и разнородным целям, различными видами оружия. Это требование привело к пересмотру роли торпедного аппарата и проработке альтернативных вариантов примения МПО из непроникающих однозарядных ТА, внешних модульных ПУ или методом свободного падения из т.н. «бомбового отсека». Последний вариант дает дополнительные преимущества при использовании необитаемых или обитаемых диверсионных аппаратов. В дальней перспективе мозможен вынос части торпедного вооружения на автономные НПА и увеличение за этот счет как мощности залпа, так и боевой устойчивости лодки-носителя. Скорее всего, российские конструкторы отдают предпочтение варианту забортного и межкорпусного размещения вооружения как более простому, о чем свидетельствует активация подобных работ в ведущих КБ подводной техники, НИИ и среди производителей морского оружия. С этой точки зрения целесообразной является разработка малогабаритного вооружения калибра 324 мм и меньше ( вплоть до 254 или даже 127 мм) с унификацией для подводных, надводных и воздушных носителей. Столь малые калибры не позволяют создать достаточно эффективные образцы вооружения для применения по надводным кораблям, но вполне пригодны для противолодочных торпед, противоторпед, средств гидроакустического противодействия (источников помех и ложных целей), малогабаритных самотранспортирующихся мин и зенитных ракет малого радиуса действия. Возможно размещение как отдельных трубчатых непроникающих ПУ в носовых объемах и пригодных для этого участках ОВУ и надстройки, так и создание сменных модулей, включающих сразу несколько ПУ. Для них, помимо вышеназванных участков, целесообразно размещение в двухкорпусных частях корпуса, если таковые имеются. Перспективным для противоминной обороны и ведения радиоэлектронной разведки может стать размещение в подобных ПУ дистанционно-управляемых и автономных НПА с телевизионными, магнитометрическими, гидролокационными и прочими системами, разработанными на базе силовых установок электрических торпед. С конца 90-х гг в России ведется ряд НИОКР во всех вышеописанных направлениях, однако, на их практическую реализацию потребуется еще не менее 10 лет.

>Ракетное оружие для АПЛ 5-го поколения, по всей видимости, не будет особо отличаться от сегодняшних систем по тактико-техническим характеристикам, а их развитие ведется в направлении улучшения бортовой электроникии алгоритмов его боевого применения.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100