От 228 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.03.2010 17:24:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

За что отстранили от должности

http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/662162-echo/
Михаил Войтенко, главный редактор "Морского бюллетеня" : За что отстранили от командования ракетным крейсером США женщину?
08.03.2010 | 13:15

Выяснилось, за что именно отстранили от командовения ракетным крейсером ВМС США USS Cowpens первую женщину – командира крейсера в истории ВМС США (если не мира) Холи Граф.

Напомню, что она командовала крейсером во время его визита во Владивосток в прошлом году.
Ее сняли с командования крейсером в начале этого года, но в новостях не уточнялось, за что именно ее сочли недостойной этой должности, говорилось лишь о «поведении, недостойном офицера».

Секрет впрочем, недолго оставался секретом.
Выяснилось, что «поведение, недостойное офицера» – это площадная ругань по поводу и без повода, главным образом в адрес офицеров корабля. Причем она любила обкладывать крепкими словами офицеров не в тиши своей каюты или хотя бы кают-компании, а непременно перед строем матросов, что никак не прибавляло офицерам авторитета.
Кроме того, она заставляла моряков выгуливать ее собак, а одного младшего командира, хорошего пианиста, заставила играть на своей рождественской вечеринке.

Все это подпадает под статью «использование служебного положения в личных целях».

На этом ее грехи не исчерпываются – в прошлом году отчаянная командирша устроила гонки с эсминцем USS John McCain вблизи Окинава, Япония, корабли при этом опасно сблизились.

У Холи Граф были все шансы стать адмиралом, она уже дослужилась до чина капитана 1 ранга, однако после скандальной истории адмиралом ей уже не быть.
Кто знает, сколько там больше правды на чьей стороне, ведь есть основания полагать, что не все так однозначно, и она в какой-то степени стала жертвой мужского шовинизма. Оицеры-мужчины, многие во всяком случае, не смогли смириться с ее быстрым ростом и успехами.

А успехи были, вне всякого сомнения.
Командовать эсминцем и затем крейсером – это очень непросто. Известно, что против нее раздули в интернете целую кампанию.
В общем, непонятно, радоваться тут или пожалеть.

Нам, конечно, смешно и подумать, что командира могут снять за ругань в адрес офицеров.
При том, что на советском и сейчас на российском флоте молодые офицеры вообще за людей не считаются.
А уж использование в служебных целях для выгуливания собак или игры на пианино – это для нас звучит анекдотом. Ведь не мешки таскали, не канавы копали, не стены клали на адмиральско-генеральских дачах.

Если же вернуться к теме женщин на море, то в последнее время отмечается значительный их рост как в гражданском флоте, так и в военном.
Но лично мне не известен ни один другой пример женщины – командира ракетного крейсера.

Женщин-капитанов гражданских судов много, в том числе крупнейшего в мире судна для перевозки скота, круизного мега-лайнера, океанского контейнеровоза, но военный флот стоит особняком по понятным причинам.
На том же крейсере Cowpens экипаж 400 человек, тогда как на превосходящем его по размерам в разы контейнеровозе экипаж насчитывает не более 30 человек.

Тем не менее, женщины все активнее идут и в ВМФ, и уже в ближайшее время им разрешат служить на святая святых ВМС США – атомных подводных лодках.
Дискуссии по этому поводу велись длительное время и похоже, запрет будет снят.

В любом случае, пример Холи Граф не как грубияна, а как женщины на столь суровом и ответственном посту, не может не удивлять и не вызывать симпатий, несмотря на ее ругань и использование подчиненных для выгула собак.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100