Доброго времени суток!
>Нет. Я ленюсь. :-))
>Это я пытался шутить...
Если все то что было в начале этих "страстей" про казармы и прочее правда, могу с уверенностью на 99% сказать, что это не инициатива в-а А.А.Римашевского (хотя ХЕЗ? время идет и все меняется, возможно как всегда бывает в России - кому-то это было очень нужно?);
>В первые два года обучения - в увольнении бывал очень редко. С ночевкой - не бывал вообще. Начиная с 3-го курса - почаще.
>В отпуске был регулярно. 2 раза в год. Как и все остальные курсанты.
Аналогично, даже очень близко, хотя у других сокурсников бывали нюансы как "+" так и "-"!
Что касается адмирала С.О.Макарова -
Основные даты жизни и деятельности
1848, 27 декабря — Родился в городе Николаеве Херсонской губернии.
1858, апрель-август — Переехал в город Николаевск-на-Амуре в связи с переводом его отца в Сибирскую флотилию. Сентябрь — Поступил в Морское училище в Николаевске-на-Амуре.
1861 — На винтовом клипере «Стрелок» и винтовом транспорте «Манджур» плавал из Николаевска в залив Де-Кастри и пост Дуэ.
1863, июль — 1864, май — В составе эскадры Тихого океана под флагом вице-адмирала А. А. Попова плавал к берегам Северной Америки.
1864, октябрь — Возвратился из плавания в Морское училище (Николаевск-на-Амуре).
1865, 23 апреля — Окончил Николаевское морское училище первым по успеваемости.
1866, ноябрь — 1867, 31 мая — На корвете «Аскольд» в составе эскадры контр-адмирала Ф. С. Керна перешел по маршруту Нагасаки — мыс Доброй Надежды — Кронштадт.
1867, 14 июля — За выдающиеся успехи в науках произведен «не в пример прочим» вместо кондукторов корпуса штурманов в гардемарины. Июль — Назначен в 1-й флотский экипаж Балтийского моря.
1867, 16 сентября — 1868, 28 июня — Плавал на корвете «Дмитрий Донской». Октябрь — Опубликование в «Морском сборнике» первой научной работы: «Инструмент Адкинса для определения девиации в море».
1868, 17 сентября — 1869, 25 мая— На корвете «Дмитрий Донской» находился в заграничном плавании.
1869, 24 мая — Произведён в мичманы.
1870, январь — март — Изобретение пластыря (шинкованного мата) для заделки пробоин судов. 14 января — Назначен ревизором на винтовую шхуну «Тунгус». Март — июнь — Опубликовал в «Морском сборнике» статью «Броненосная лодка „Русалка“».
1871, 1 января — Произведён в лейтенанты и награждён 200 рублями... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Как ВЫВОД - человек без казармы стал адмиралом С.О.Макаровым.
Также, по личному опыту, много ребят приходило офицерами на флот после гражданских ВУЗ-ов (пиджаки) и они были чаще всего на голову выше своих ровесников - выпускников ВВМУЗ-ов.
А может работать по ПРАВИЛУ - " В морях твои дороги!"
И еще Законом или Правилами игры должно быть прописано: подписался стать гардемарином - будущим офицером ВМФ России, значит подчинись вот таким Правилам, в том числе - казарма 365 дней в году, 300 суток в году в море, ну и т.д.
А если курсант после 1-го года учебы становится контрактником, то извините и разговор с ним в правовом поле должен быть как с контрактником, а не как с "рабом на галерах". Если по-другому - то это не правовое поле, а жисть по-понятиям, как всегда было в России :(
Короче наболело все это бордельеро!
С уважением.