>> Статья с формулами и картинками со ссылкой на брошюру Миронова А.Д. "Сверхзвуковой 'хлопок' самолета". М.: Воениздат, 1964.
>Цитата:
>"Этот клин (точнее, поверхность конуса, поскольку в этом случае речь идет о движении волн в среде с тремя измерениями), набегая на наблюдателя, создает у него впечатление орудийного выстрела, после которого наблюдатель, находясь уже внутри конуса, начинает слышать обычный звук самолета...
>На поверхности конуса давление выше, чем снаружи и внутри. Вблизи самолета перепад давления может достигать значительной величины, зависящей от высоты полета, типа машины, ее скорости; поэтому ударная волна низко летящего сверхзвукового самолета может произвести заметные разрушения...
>Так что утверждения типа ,,ничего страшного,, минимум неправда.
>С уважением, sonar
А Вам не кажется, что все вокруг все-таки развивается? И за время с 1964 года были достигнуты кое-какие результаты, что кстати серьезно повлияло на форму фюзеляжа самолетов. Ну если Вам морская тема ближе, то величина волны сильно зависит от формы корпуса корабля.
А если немного покопаетесь в инете то достаточно быстро найдете, что на самолетах начиная с конца 70-х устанавливают оборудование для автоматического полета на малых высотах в сверхзвуковом режиме по рельефу местности. Для всех сверхзвуковых самолетов поэтому в ТТХ идет максимальная скорость на малых высотах.