>11 ноября 2002 года транспортный рефрижератор "Тулун" вышел из японского порта Вакканай в южнокорейский Пусан, а 19 ноября штаб Федеральной пограничной службы (ФПС) РФ получил сообщение морской полиции КНР о вооруженном захвате судна траулером Korf. В тот же день об инциденте доложили президенту Владимиру Путину, который поручил МИДу и ФПС "разобраться и принять необходимые меры". На поиски отправился самолет Ан-26, два пограничных сторожевых корабля и два корабля Тихоокеанского флота — БПК "Адмирал Пантелеев" и гидрографическое судно. После предупреждения моряков о готовности открыть огонь капитан "Тулуна" вышел на связь и сообщил, что никакого захвата не было, а был конфликт внутри сахалинской компании-судовладельца. По его словам, на траулере Korf находились представители одной из конфликтующих сторон, вооруженные бейсбольными битами, однако команда "Тулуна" отбила атаку. "Адмирал Пантелеев" обнаружил рефрижератор в проливе Лаперуза и сопроводил его во Владивосток.
Как видно, коммерческий конфликт при определённых условиях может выливаться в попытку захвата судна. Остальные случаи мало подходят к ситуации с Arctic Sea, в них захвата не было, а суда пропадали из-за катастроф.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)